Зачем нужен тайм-менеджмент? И очередная статья на эту тему, которых итак много в интернете.
Для меня тайм-менеджмент – это в первую очередь про мое время. Про самый ценный ресурс, который мне нравится использовать по моему желанию. Выбирать делать то, что я хочу и поставила в план. Не тратить время на мероприятия, встречи, которые не ведут к результату, совещания по 4-6 часов, когда уже все обсудили, но при этом никто не расходится. Больше времени проводить с семьей. И не только поздно вечером и в выходные. А в любой день, когда запланировала свой отдых.
В моем блоге будет про тайм-менеджмент для бухгалтера. Систему планирования, собранную из разных систем, протестированную на себе и сотрудниках и описанную словами бухгалтера, аудитора, финансового директора и психолога.
Сегодня первая статья.
Итак, Зачем?
Зачем бухгалтеру тайм-менеджмент?
Для того, чтобы самый ценный ресурс – время использовать по своему желанию: уходить домой вовремя, отдыхать в отпуске, вечера проводить с семьей, найти время на себя, на свои увлечения, просыпаться с улыбкой и идти на любимую работу.
КАК?
Через планирование своей работы. План – это направление. Это маршрут, дорога, которую мы сами выкладываем к нашим результатам. Когда нет плана – результат всегда не предсказуем. И здорово, если то, что получилось нам нравится. Обычно, бывает по-другому.
Работа без плана в отчетный период = сдача каждого отчета в последний момент. Работа вечерами, большой подвиг с решением массы технических, организационных вопросов. Усталость и ощущение замкнутого круга.
Надеюсь, Вам стало интересно, как подружиться с тайм-менеджментом. Все успевать в рабочее время, начать уходить домой вовремя или перейти на удаленный график работы и получать удовольствие от работы. Тогда начинаем.
1 шаг. Планировать свою работу.
Выбирайте удобную для Вас систему, главное, чтобы все ключевые задачи были зафиксированы. На своих курсах я даю систему планирования именно для бухгалтерии.
На что важно обратить внимание при составлении плана:
- в плане должны быть конкретные действия: провести сверку с контрагентами за 3 квартал по сч.60, сч.76.
- четкий срок: с 01 октября по 7 октября
- ответственный за задачу: ФИО бухгалтера, который отвечает за результат.
И как вы уже догадались план составляется для отдела в целом. В итоге получается удобный инструмент для каждого сотрудника, в котором каждый видит свои задачи, сроки выполнения. И понимает, что от его работы зависит работа коллеги.
Например,
задача бухгалтера Анны - провести реализацию за сентябрь по сч.62, сч.90, сч.91 в срок до 01 октября. Если она этого не сделает, сделает плохо или пропустит срок выполнения, то другой бухгалтер – Светлана, ее коллега, не сможет сделать закрытие периода и сформировать книги покупок и продаж за 3 квартал для декларации по НДС.
Приходим к тому, что план – это очень удобный инструмент контроля для Главного бухгалтера. Который вовремя увидит, что бухгалтер Анна из нашего примера не сделала свою задачу вовремя и вот уже другой бухгалтер – Светлана пропускает сроки по своей задаче. И задача по проверке и отправке НДС плавно сдвигается к вечеру 25 числа. Что крайне не комфортно для всех участников процесса.
Важные нюансы при планировании:
- Составляйте общий план для всего отдела
- По каждому сроку закладывайте минимум 5 дней запаса. Это поможет избежать стресса и переработок.
- Используйте план как контрольный инструмент. 5 минут в день на проверку статусов выполнения задач – это залог вашего спокойствия и вечера проведенные вне офиса.
Планируйте в удовольствие.
Через неделю увидимся на втором шаге.
Комментарии читателей
вода...