Рассматриваются варианты организации работы аудиторской компании в дистанционном режиме

В данной статье рассматриваются общие вопросы организации работы аудиторской компании. Описание возможностей планирования и документирования аудита в программе IT Audit приведено на странице Обзор программы.

Сразу хочу отметить, что под работой в дистанционном режиме мы понимаем вариант организации аудиторской проверки, когда часть аудиторской группы может находиться территориально удаленно от основной группы. При этом мы категорически против проверок без выезда к клиенту, как минимум, руководителя группы с целью сбора и документирования аудиторских доказательство по МСА.

Возможность организации дистанционной работы - насущная необходимость и конкурентное преимущество

За последние несколько лет мы заметили значительное увеличение количества лицензий на программу IT Audit, выдаваемых для размещения на сервере аудиторской компании. Руководители аудиторских компаний понимают, что затраты на сервер окупаются за счет транспортных расходов, расходов на оплату труда, удобства работы и т.д.

Учитывая введенный на территории России и некоторых других стран режим повышенной готовности из-за короновируса можно однозначно сказать, что возможность организовать работу аудиторской компании в дистанционном режиме - насущная необходимость и конкурентное преимущество.

Установка IT Audit на сервере позволяет организовать работу над одним проектом территориально удаленных сотрудников

Использование аудиторской компанией сервера с выходом в Интернет позволяет организовать работу над одним проектом территориально удаленных сотрудников. Руководитель задания может находиться у клиента, другие аудиторы - дома, в офисе или вообще могут работать в другом городе. При необходимости, руководителю задания будет значительно удобнее организовывать и контролировать ход аудиторской проверки нескольких аудируемых лиц.

Сервер можно использовать не только для эффективной организации и проведения аудита, а также для других проектов компании. Покупают собственные сервера и размещают их в офисе (при наличии стабильного Интернета, включая резервный канал) или дата-центре.

Ниже рассматриваются основные варианты организации сетевой и однопользовательской работы аудиторов в программе IT Audit:

1. Организация работы при наличии сервера с доступом через Интернет

Аудиторы подключаются к серверу через RDP (удаленный рабочий стол) или по статическому IP адресу и работают в единой базе данных. Подключиться они могут из офиса клиента, аудиторской компании или дома. На период загрузки данных бухгалтерского учета (проводки, сальдо) и работы с данными бухучета рекомендуем организовать подключение через удаленный рабочих стол.

В программе предусмотрена возможность настроить права доступа аудиторов к проектам.

Не вдаваясь в подробности планирования аудита, хотели бы ответить возможность планирования аудита в IT Audit в разрезе видов операций и отчетности. Возможности программы по проведению аудита по МСА приведены на странице Обзор программы.

Наряду с возможностями программы по планированию и документированию аудиторской проверки, в IT Audit имеется необходимый функционал для организации дистанционной работы практически всех сотрудников аудиторской компании.

Дополнительные модули IT Audit Краткое описание возможностей

Модуль Задачи

  • Создание задач и поручений сотрудникам. Задачи могут создаваться через основной интерфейс программы (Desktop-приложение), Web-версию или мобильное приложение Android и iOS
  • Контроль исполнения задач
  • Возможность вернуть задачу на доработку
  • Автоматическое создание задач по расписанию
  • Уведомления при изменении состоянии задачи
  • Автоматическое документирование времени на выполнение задачи (при наличии модуля Занятость)
  • Удобный и быстрый поиск задач более чем по 12 критериям
  • Формирование различных отчетов по задачам (встроено более 8 отчетов)
  • Возможность настройки прав доступа пользователей по задачам

Модуль Документы

  • Ведение реестра любых документов, включая договоры с контрагентами и сотрудниками
  • Прикрепление файлов по документам
  • Создание документов по шаблону
  • Настройка собственных формулировок условий документа, заполняемых переменными
  • Согласование документов и договоров
  • Направление документов по маршруту
  • Направление уведомлений об окончании договора
  • Отслеживание исполнения договорных обязательств сторонами
  • Направление уведомлений при просрочке исполнения договорных обязательств
  • Подписание файлов электронной подписью
  • Удобный и быстрый поиск документов более чем по 16 критериям
  • Формирование различных отчетов по документам (встроено более 10 отчетов)
  • Возможность настройки прав доступа пользователей по документам

Модуль Занятость сотрудников

  • Планирование плановой занятости сотрудников по видам работ, проектам, контрагентам
  • Документирование фактической занятости сотрудников по видам работ, проектам, контрагентам
  • Выгрузка информации о занятости в табличный файл с целью анализа занятости с использованием "сводной таблицы"

Модуль Заказы

  • Единый реестр заказов
  • Отслеживание заказов по этапам продаж
  • Формирование "воронки продаж" по направлениям продаж
  • Возможность выгрузки номенклатуры заказов в документ (при наличии модуля Документы)
  • Удобный и быстрый поиск заказов более чем по 18 критериям
  • Формирование различных отчетов по заказам, в том числе при нарушении сроков выполнения
  • Возможность настройки прав доступа пользователей по заказам

Все эти возможности в программе IT Audit можно использовать уже сейчас, не теряя драгоценное время.

2. Организация работы при наличии сервера без доступа через Интернет

  • Перед выходом на проект создается архив базы данных аудируемого лица, который размещается на компьютере руководителя группы.
  • Между участниками аудиторской группы организуется локальная сеть (проводная или беспроводная). В результате все участники аудиторской группы работают в единой базе данных.
  • Аудиторы выполняют аудиторские процедуры, заполняют рабочие документы, тем самым наполняя базу проекта.
  • После завершения проверки, руководитель аудиторской группы архивирует базу данных аудируемого лица и передает ее на сервер аудиторской компании.

3. Организация работы в компании, когда на проекте занят один аудитор

Аудитор может работать на территории клиента или частично организовать работу из офиса компании или из дома. Самым простым и бюджетным вариантом организации его работы будет установка программы непосредственно на ноутбуке.

  • Перед выходом на проект создается архив базы данных аудируемого лица, который размещается на компьютере аудитора.
  • Аудитор выполняет аудиторские процедуры, заполняет рабочие документы, тем самым наполняя базу проекта.
  • По завершении проверки аудитор передает базу проекта на основной компьютер компании (сервер или компьютер руководителя фирмы).

4. Организация работы индивидуального аудитора

Программа IT Audit устанавливается в однопользовательском режиме на ноутбук аудитора. Где бы аудитор не находился (в офисе клиента, дома), работа производится на компьютере аудитора.

Автор: Кушнарев Андрей, аудитор, руководитель проекта IT Audit