В этой статье рассказываем как вести учет продаж на маркетплейсах и как оптимизировать свою работу. Разбираем реальный опыт бухгалтерской аутсорсинговой компании.

675 млн заказов на сумму более чем 1750 млрд рублей было совершено в первое полугодие через торговые площадки онлайн на российском рынке, что на 94% больше чем в 2020 году того же периода. 

Достаточно часто можно наблюдать, что торговые компании которые отдают ведение бух. учета аутсорсинговым компаниям, возлагают на нее и взаимодействие с торговыми площадками, на которых они осуществляют продажи своих товаров. И тогда все трудности обмена данными ложатся на хрупкие плечи бухгалтеров: 

  • Миллионы потраченных часов на перенос данных с личного кабинета маркетплейсов в 1С. 
  • Сотни тысяч строк введенных вручную. 
  • Тысячи ошибок и десятки штрафов из-за некорректно поданных отчетов. 

Зарабатывают продавцы, ответственность несет бухгалтер. Добро пожаловать в «адовый» мир бухгалтерского учета при работе с маркетплейсами!

В этой статье мы разберем кейс частного предпринимателя Юлии Валерьевны Барышниковой и ее бухгалтерской аутсорсинговой компании «ДельтаБаланс», которые столкнулись с проблемой ведения учета по продажам на маркетплейсах. 

Работа с маркетплейсами превратила жизнь бухгалтера в «День сурка», где они ежедневно:

  • Обрабатывали большой объем рутинной работы и несли финансовые затраты на доп сотрудников.
  • Загрузка отчетов о продажах одного поставщика может занимать от 5-6 часов.
  • Проводили обмен данными по товарам вручную, где каждый символ и знак переносится из личного кабинета площадки в базу 1С.
  • Отслеживали остатки и контролировали наличие товара.
  • Долго и мучительно проверяли и сопоставляли наименование, артикул, штрихкод товара на маркетплейсе и в базе 1С.
  • Привлекали складских сотрудников для инвентаризации товаров на складе и многое другое.

Когда чаша терпения была переполнена, начался активный поиск эффективного решения автоматизации этих процесс и оптимизации работы сотрудников.

Из-за того, что торговые площадки активно обновляются и постоянно меняют правила интеграции, найти решение на рынке достаточно сложно. Ведь такой сервис требует постоянной поддержки и сопровождения, мало кто из разработчиков готов вкладывать в него силы, а клиент деньги. Поэтому коробочные версии подобных решений на таком быстро развивающемся рынке не выживают. 

На замену им приходят сервисы, которые клиент может использовать на ежемесячной основе за небольшую плату, а разработчик получать ежемесячные выплаты и постоянно поддерживать актуальность обмена данными с торговыми площадками.

Именно эти сервисы выбрала Юлия Валерьевна, остановимся подробнее и мы. Интеграционные модули позволяющие обмениваться данными между 1С, Wildberries от 42Clouds. Являются внешними обработками, не снимают с тех. поддержки конфигурацию 1С, интуитивно просты и понятны обычному пользователю.

Что они позволяют сделать:

  • сопоставить номенклатурные позиции с торговыми площадками и в 1С, за счет интеграции с торговой площадкой WildBerries и Яндекс.Беру;
  • контролировать продажи на торговых площадках из 1С за счет позаказных отчетов о реализации товаров;
  • получать данные о возвратах и услугах за указанный период;
  • своевременно и правильно подавать декларации об отчетах;
  • экономить время сотрудников, за счет автоматизации процессов;
  • сокращать расходы на новые рабочие места при увеличении объема продаж, особенно в праздничные дни. 

Как и все бухгалтера, Юлия Валерьевна скептически и с осторожностью относится ко всему новому. Поэтому было принято решение провести демонстрацию сервисов и  протестировать их на тестовых данных.

И только после того, как все убедились, что это именно то что они ищут, был запущен процесс:

  • Загрузили базу в облако 42Clouds.
  • Подключили сервисы WildBerries и Яндекс.Беру.
  • Протестировали на личных кабинетах и проверили, что все работает корректно.
  • Провели короткий инструктаж сотрудников по работе с сервисами.
  • Запустили в работу.

Чтобы настроить эффективную работу на маркетплейсах, нужно постоянно следить за обновлениями площадок и пробовать на практике советы бывалых менеджеров. И это явно не задача бухгалтеров. В Маркет42 постоянно добавляются новые расширения по автоматизации процессов, которые бесплатно актуализируется по мере обновлений торговых площадок.

Мы предлагаем вам бесплатно протестировать любой сервис интеграции 1С и маркетплейсов, убедиться в их простоте и эффективности. 

Используйте специальный промокод Облако1021 и получите месяц работы с расширениями бесплатно.