Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет микрофинансовой деятельности ведется на базе программы 1С: Предприятие 8.2. конфигурация Бухгалтерия предприятия версия 2.0.
Контакты для приобретения программы
Конфигурация доработана для возможности ведения учета в микрофинансовой организации.
Преимущества программы для МФО:
-
Приобретение данной программы позволяет вести бухгалтерский и управленческий учет в одной программе, с учетом специфики деятельности микрофинансовой организации, то есть, не совмещая две программы – бухгалтерскую и специализированную, как в основном сейчас предлагают для микрофинансовых организаций.
-
За счет автоматизации всего процесса кредитования программа позволяет сократить объем ручной работы, тем самым ускорив процесс оформления кредитной сделки.
-
Программа позволяет вести учет в отдельности по каждому офису, обеспечивая как ограничение доступа специалистов организации к сводной отчетности микрофинансовой организации, так и закрепление за каждым специалистом своего участка работы.
-
Стоимость программы и абонентского обслуживания не увеличивается от количества рабочих мест в организации.
Возможности программы автоматизации МФО:
1. Программа для МФО формирует следующую документацию, необходимую в ходе оформления микрозайма:
-
Заявка на займ
Заявки на займ формируется вне зависимости от выносимого в будущем решения (положительного или отрицательного), что позволяет впоследствии сформировать общее количество обратившихся за микрозаймом с разбивкой на показатели по количеству отказов и положительных решений и оценить результаты за определенный временной период;
-
Анкета заемщика (формирование анкеты на заемщика-физическое лица и на заемщика-субъекта малого предпринимательства). Анкета подразумевает сбор всей информации по клиенту - общая, сведения о доходах заемщика, информация по работе/учебе, составу семьи, прочая информация;
-
Договор микрозайма (форма договора формируется в зависимости от типа заемщика и вида микрозайма). Формы договоров микрозайма содержат требования действующего законодательства в сфере микрофинансирования, различные возможности финансирования заемщика как физического лица, так и субъекта малого предпринимательства.
-
График начисления и уплаты процентов и основного долга. Формы графика содержат различные варианты начисления и уплаты процентов и основного долга;
-
Продление договора микрозайма. Программа предусматривает пролонгацию договора микрозайма с формированием дополнительного соглашения к основному договору микрозайма и графика начисления и уплаты процентов;
-
Начисление штрафных санкций. Программа позволяет начислять пени по просроченной задолженности, исходя из установленных микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов;
-
Отражение в программе кредитной истории по каждому заключенному договору микрозайма(формируемые графики платежей при изменении даты оплаты долга в рамках действия основного договора микрозайма, графики платежей при продлении договора микрозайма на очередной срок, работа по взысканию просроченной задолженности).
2. Отчетность в МФО. Программа формирует сводную финансовую отчетность:
-
Бухгалтерская отчетность
Баланс организации и Отчет о прибылях и убытках. Несмотря на то, что законодательство четко не регламентирует обязательное ведение бухгалтерского учета организациями, применяющими УСН, микрофинансовые организации обязаны вести бухгалтерский учет и формировать по истечении отчетного периода бухгалтерскую отчетность: бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2). Необходимость ведения бухгалтерского учета следует, исходя из той отчетности, которую необходимо сдавать микрофинансовым организациям в Федеральную службу по финансовым рынкам;
-
Отчет в ФСФР;
-
Сводная отчетность по движению микрозаймов;
-
Прогноз поступления средств
Отчет позволяет видеть планируемую сумму поступающих средств в виде процентов, а также возврат выданных микрозаймов. Отчет необходим для прогноза объема реинвестирования средств в основное направление деятельности, а также помогает в составлении плановых показателей операционных расходов организации;
-
Отчет по просроченным договорам
Отчет позволяет отследить договоры микрозаймов, срок окончания которых истек, но имеется просроченная задолженность по процентам и/или основному долгу. Отчет необходим для контроля договорной базы, начисления штрафных санкций. Применим в текущей деятельности кредитных менеджеров и составления оперативной отчетности.