ФНС разъяснила, в каком виде для каких целей нужны таможенные декларации

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 НК установлена обязанность налогоплательщика обеспечивать в течение 4 лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Кроме того, налоговый инспектор имеет право увидеть подлинники документов, истребуемых в рамках налоговой проверки. Такое же право есть и у суда. Таким образом, таможенные декларации на товары (составленные на бумажном носителе) могут быть нужны в подлинниках не только для выдачи налоговикам, но и, например, для защиты своих интересов в суде в спорах с контрагентами. Так что в любом случае первичку надо хранить, считает ФНС.

В общем случае для подтверждения нулевой ставки НДС в налоговые органы подается в том числе таможенная декларация (ее копия) с отметками российских таможенных органов: выпустившего товар на экспорт, и органа места убытия (вывоза).

Ранее ФНС разъясняла, что на бумажной копии "экспортной" декларации нужны отметки таможни только с места убытия. Кроме того, при наличии реестров таможенных деклараций по установленному формату с указанием в них регистрационных номеров деклараций их бумажные копии с отметками таможенных органов налоговикам не нужны.

В отношении экспорта товаров, отгруженных до 1.10.2018, налоговый орган при камералке вправе был истребовать у налогоплательщика таможенные декларации (копии), сведения из которых включены в реестры, с отметками таможенных органов места убытия.

Но законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ внесены изменения, позволяющие ограничиться реестрами и оставить налоговиков без предъявления отметок таможенных органов.

Так что если таможенное декларирование происходит в электронной форме, истребованные налоговым органом таможенные декларации по экспортированным с 1.10.2018 товарам подаются в виде заверенной налогоплательщиком распечатки электронной декларации из личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности, содержащей сведения о выпуске товаров, и без отметки таможенного органа места убытия. Это актуально в целях НДС и акцизов.

Для подтверждения расходов можно подать подлинники таможенных деклараций либо заверенные налогоплательщиком копии с отметками таможенников с места убытия. Это же касается и случаев электронного декларирования.

Завершающий абзац письма ФНС не подлежит прочтению на трезвую голову, но, предположительно, ФНС хотела сказать, что если был подан электронный реестр, то и для налога на прибыль будет достаточно заверенной налогоплательщиком электронной таможенной декларации, распечатанной из личного кабинета участника ВЭД, без отметки таможни (письмо от 1 августа 2019 г. N АС-4-15/15211).


Источник : Audit-it.ru