Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

И.о. руководителя Управления А.Г.Оборин выступил с докладом в Правительстве Ленинградской области

Последние новости УФНС
11 июня 2013 г. 11:49 Печать

10 июня 2013 года и.о. руководителя Управления ФНС России по Ленинградской области Андрей Георгиевич Оборин выступил в Правительстве Ленинградской области на сеансе видеоконференции с главами муниципальных образований и главами администраций;муниципальных образований области, которое вел Губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, с докладом на тему: «О мероприятиях, направленных на повышение собираемости налогов в консолидированный бюджет Ленинградской области».

В частности, Андрей Георгиевич отметил, что за январь-май 2013 года поступления в консолидированный бюджет Ленинградской области составили 27,6 млрд. руб., что выше поступлений аналогичного периода 2012 года на 4,4% или на 1,6 млрд. рублей.

Исполнение годовых бюджетных назначений консолидированного бюджета Ленинградской области по налоговым и неналоговым доходам, администрируемым налоговыми органами, по состоянию на 01.06.2013 года составило 40,0 %, при годовых назначениях 68,9 млрд. рублей.

В том числе - поступления в областной бюджет составили 21,7 млрд. руб., что выше поступлений за аналогичный период 2012 года на 1,1 % или на 0,6 млрд. рублей.

Исполнение годовых бюджетных назначений областного бюджета Ленинградской области по состоянию на 01.06.2013 года составило 39,9 %, при годовых назначениях 54,3 млрд. рублей; поступления в бюджеты муниципальных образований составили 5,9 млрд. руб., что выше поступлений за аналогичный период 2012 года на 18,7% или на 0,9 млрд. рублей.

Исполнение кассового плана по доходам консолидированного бюджета Ленинградской области за 5 месяцев 2013 года, утвержденного в сумме 27,3 млрд. руб., составило 101,0%. Дополнительно мобилизовано 0,3 млрд. рублей.

Исполнение кассового плана по доходам консолидированного бюджета Ленинградской области за 5 месяцев 2013 года выполнено по всем налогам, за исключением налога на прибыль организаций (выполнение по данному налогу составило 88%, что меньше прогнозных данных на 1,0 млрд. руб.). Докладчик перечислил ряд объективных причин снижения поступлений по налогу на прибыль организаций в текущем году.

- изменения индекса промышленного производства;

- динамики поступления налога в предшествующие годы;

- сложившейся финансово-экономической ситуации в области.

На прогноз поступлений по налогу на прибыль в 2013 году, повлияло также снижение прогнозных данных по ответственным участникам консолидированных групп на сумму 1,2 млрд. руб. (за 2012 год поступления по налогу от налогоплательщиков, вошедших в консолидированные группы, составили 10,2 млрд. руб., прогноз на 2013 году составит 9,0 млрд. руб.).

По отчетным данным налоговых органов Ленинградской области отмечается следующая позитивная динамика в части налога на прибыль организаций:

1. Увеличилось количество организаций представивших декларации по налогу на прибыль на 139 (или на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Из них, наибольший прирост установлен в Гатчинском районе (МРИ №7) на 65 (или на 6,5%) и в Ломоносовском районе (МРИ №8) на 46 (или на 12,7%);

2. Увеличилось количество прибыльных организаций на 191 (или на 4,3%). Из них, наибольший прирост отмечается в Гатчинском районе (МРИ №7) на 82 (или на 11,1%) и в ИФНС России по Всеволожскому району на 59 (или на 6,7%);

3. Уменьшилось количество убыточных организаций на 52 (или на 3,2%), из которых наибольшее снижение отмечается: во Всеволожском районе - на 42 (или на 12,7%) и в Кингисеппском районе - на 23 (или на 14,2%).

Снижение количества убыточных организаций обусловлено, в том числе, проводимой на постоянной основе налоговыми органами Ленинградской области, работой комиссий по легализации налоговой базы по налогу на прибыль организаций и заслушиваются организации, не перечисляющие НДФЛ в бюджет области.

Следует отметить, что на эффективность работы указанных комиссий,положительно влияют участие в заседаниях представителей администрации и правоохранительных органов.

На комиссиях по легализации налогооблагаемой базы рассматриваются также и организации, не перечисляющие НДФЛ в бюджет Ленинградской области.

С 2006 года ведется работа по легализации теневой заработной платы с предприятиями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, с предприятиями, и с налоговыми агентами, своевременно не перечисляющими НДФЛ в бюджет.

Необходимость проведения указанных мероприятий становится еще более актуальной в связи с данными в рамках реализации пункта 23 Плана мероприятий по мобилизации доходов бюджетной системы поручением Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева от 07.05.2013 № 2468п-П13.

Основное направление работы комиссий - это отражение в бухгалтерской отчетности налогового агента реальной налоговой базы и повышение собираемости налогов.

По состоянию на 05.06.2013 года на заседаниях комиссий по легализации налоговой базы («теневой» заработной платы) заслушано 604 налоговых агента,выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности, что составило 74,7% от количества отобранных организаций (808 единиц). По результатам работы комиссий взяли на себя обязательства повысить заработную плату 546 налоговых агента, что составляет 90,3% от общего количества заслушанных на комиссиях.

Результативность работы комиссий (удельный вес заслушанных налогоплательщиков, повысивших заработную плату до среднеотраслевого уровня после заслушивания на комиссии из общего числа заслушанных) составила 75,9%. Дополнительно в консолидированный бюджет Ленинградской области поступило 1,5 млн. руб.

Списки налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, передаются в органы Прокуратуры: по состоянию на 01.04.2013 года инспекциями области направлены в Прокуратуру материалы на 4194 налоговых агента, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума.

Количество налогоплательщиков, повысивших заработную плату - 633.

Основным направлением работы (в части повышения поступлений в областной бюджет) налоговых органов Ленинградской области является контрольная работа.

По состоянию на 01.04.2013 года по результатам выездных и камеральных налоговых проверок инспекциями области дополнительно начислено налоговых платежей на сумму 0,5 млрд. руб., в т.ч. в консолидированный бюджет Ленобласти - 0,3 млрд. руб.

Из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы за 1 квартал 2013 года в бюджет Российской Федерации поступило - 0,3 млрд. руб. в консолидированный бюджет региона – 0,2 млрд. руб. Объем поступлений дополнительно начисленных платежей в консолидированный бюджет области по сравнению с соответствующим периодом 2012 года увеличился на 12,8 % или на 0,02 млрд. руб.

Уровень взыскания по результатам контрольной работы (по выездным и камеральным налоговым проверкам) за 1 квартал 2013 года составил 77,5%, что больше на 19,3 процентных пункта, чем в соответствующем периоде 2012 года.

Планируемая к доначислению в 2013 году по результатам контрольной работы сумма дополнительно начисленных налоговых платежей в консолидированный бюджет области составит 1,3 млрд. рублей, сумма взысканных налоговых платежей составит около 900 млн. рублей.

Еще одно важное направление работы налоговых органов, влияющее на наполнение бюджетов всех уровней это работа по взысканию задолженности.

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.06.2013 составила 6,1 млрд. руб. В сравнении с 01.06.2012 года задолженность снижена на 2,3 млрд. руб., или на 27% (на 01.06.2012 задолженность составляла 8,5 млрд. руб.).

В структуре задолженности задолженность по региональным налогам составила 1,5 млрд. руб.(24%), задолженность по местным налогам – 0,6 млрд. руб.(9%), задолженность по налогам со специальным налоговым режимом- 0,3 млрд. руб.(5%).

Задолженность по транспортному налогу физических лиц на 01.06.2013 составила 1 млрд. руб., в том числе по налогу 0,9 млрд. руб. Задолженность по этому налогу снизилась к началу года на 0,2 млрд. руб., или на 22%.

Задолженность по земельному налогу физических лиц на 01.06.2013 г. составила 0,4 млрд., в том числе 0,2 млрд. руб. по налогу и снизилась к началу года на 0,1 млрд. руб., или на 25%.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц на 01.06.2013 составила 70 млн. руб., в том числе по налогу 60 млн. руб. и снизилась к началу года на 29 млн. руб., или на 33%.

Снижению недоимки способствовало активное применение мер принудительного взыскания: всего в результате применения данных мер задолженности за прошедший период 2013 года в бюджетную систему поступило более 1 млрд. рублей.

Кроме мер принудительного взыскания, применяемых в соответствии с действующим законодательством, осуществляются и превентивные меры по обеспечению собираемости текущих налоговых платежей. Эффективно работают Комиссии по неплатежам. Всего в результате проведения этой работы должниками добровольно (до направления требования об уплате) погашена задолженность 1 млрд. рублей. Кроме того, более 2 млрд. руб. налоговыми органами области урегулировано путем проведения зачета.

Таким образом, доля налоговых поступлений, привлеченных за счет работы по взысканию задолженности, составила 10 % от всех налоговых поступлений.

В текущем периоде инспекциями направлено мировым судьям 80 тысяч заявлений о выдаче судебного приказа. До 01.07.2013 в отношении недобросовестных должников;планируется направить мировым судьям еще 15 тысяч заявлений.

Существенный вклад в достигнутые результаты оказала реализация Плана дополнительных мероприятий налоговых органов, в котором особое внимание уделялось усилению взаимодействия с администрациями муниципальных образований.

Проводятся совместные рейды по вручению физическим лицам платежных документов на уплату, ежемесячно передаются списки должников, проводятся совместные комиссии по неплатежам с участием прокуратуры, ССП.

В текущем периоде 2013 года проведено:

- 210 совместных рейдов с представителями муниципальных образований по вручению физическим лицам платежных документов на уплату;

- 100 совместных с ССП и ГИБДД рейдов по урегулированию задолженности по транспортному налогу

- 81 заседание комиссии по неплатежам,

350 выездных комиссии непосредственно на предприятиях по вопросу урегулирования задолженности физических лиц с участием руководства предприятий, представителей службы судебных приставов

450 акций «Мой сосед – налоговый инспектор» по вручению платежных документов должникам.

Эта деятельность регулярно освещается в местных и региональных СМИ, что создает общественный резонанс и формирует в массовом сознании понимание необходимости своевременной уплаты налогов.

По результатам работы по соблюдению плана комплексных мероприятий дополнительно поступило в областной и местные бюджеты более 50 млн. руб.

Совместная задача налоговых органов и муниципальных образований –провести адресную работу с должниками-физическими лицами. В летний период- это и совместные рейды в садоводства, в торговые центры, налоговые посты в администрациях.

Только совместная работа может дать положительный результат. Большинством налоговых инспекций и муниципальных образований разработаны и утверждены планы совместной работы, на каждый месяц составляются графики выездов в администрации, совместных рейдов, должники рассматриваются на комиссиях в администрациях.

Необходимо активизировать работу, обратив особое внимание не только на работу с физическими лицами, но с индивидуальным предпринимателями по снижению задолженности по налогам со специальным налоговым режимом

Проблемы взаимодействия с Росреестром (земля) - одна из ключевых в деятельности налоговых органов нашего региона.

Основная задача взаимодействия с органами Росреестра – это своевременное получение полной и актуальной базы владельцев и налоговых характеристик объектов недвижимого имущества (кадастровая стоимость, вид разрешенного использования, площадь и т.п.).

В сформированный органами Росреестра ТИР (Территориальный информационный ресурс) попали сведения (по состоянию на 01.06.2013) на 43,1% земельных участков (491,7 тыс.), от учтенных Росреестром (1139554 земельных участков. Если начисление земельного налога производить по данным ТИР, то сумма налога не превысит 1/2 от начислений предыдущего налогового периода. Налоговые органы пользуются информацией, полученной от Росрегистрации и Роснедвижимости в предыдущие годы. Однако, указанные сведения теряют актуальность в связи с неполным представлением органами Росреестра сведений.

Для решения этой проблемы на территории области в соответствии с совместным Приказом Управления «О создании Межведомственной рабочей группы по вопросам информационного взаимодействия Управления Росреестра, ФГУ «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») и Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области» из представителей вышеуказанных органов создана «Межведомственная рабочая группа», заседания которой проходят на регулярной основе - не реже одного в квартал (в 2011 году – 5; в 2012 – 7; на 01.06. 2013 – 2 заседания).

Однако, значительное количество запросов налоговых органов не исполнено, сведения органами Росреестра не представлены или представлены в искаженном виде (площадь земельного участка 1 кв.м., кадастровая стоимость равна 1 рубль, завышенная кадастровая стоимость и т.д.).

Ежегодные потери бюджета от не начисления земельного налога по земельным участкам с кадастровой оценкой 1 рубль составляют 70,3 млн. руб., по земельным участкам, в которых доля выражена в баллогектарах – 57 млн. руб.

Для исправления создавшейся ситуации по инициативе налоговых органов разработан «План мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов на 2013-2014 годы». Обсуждение мероприятий Плана и решение организационных вопросов состоялось 13.03.2013 года на заседании межведомственной рабочей группы, созданной на основании Распоряжения Губернатора от 28.01.2013 № 54-рг (Протокол № 1). План утвержден 22.03.2013 года.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Плана и Решением коллегии Управления ФНС России по Ленинградской области (от 17.05.2013) налоговые органы области провели совещания с администрациями муниципальных образований и произвели выгрузку сведений по земельным участкам и их правообладателях в администрации муниципальных районов для их анализа на полноту и актуальность. Аналогичные сведения со стороны органов Росреестра в администрации не поступили.

Реализация мероприятий вышеуказанного Плана позволит увеличить поступления земельного налога в консолидируемый бюджет области.



Играй в самые бухгалтерские в мире игры: "Поход в налоговую" и "Баланс". Хорошее настроение гарантировано!



Отключить мобильную версию