Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Определение терминов: Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности, Задание, обеспечивающее ограниченную уверенность, Задание, обеспечивающее разумную уверенность и др.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности

(англ. - Audit of financial statements)
Целью аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности представляет собой задание, обеспечивающее уверенность (см. «Задание, обеспечивающее уверенность»). [3]
Термин "Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности" упоминается в:

Задание, обеспечивающее ограниченную уверенность

(англ. - Limited assurance engagement)
задание, цель которого заключается в снижении риска, присущего заданию, обеспечивающему уверенность, до приемлемого уровня (с учетом обстоятельств выполнения задания) в тех ситуациях, когда риск выше, чем в случае задания, обеспечивающего разумную уверенность, для того чтобы у практикующего специалиста были основания сформулировать вывод в отрицательной форме. (См. Задание, обеспечивающее уверенность (Assurance engagement)). [1]

Задание, обеспечивающее разумную уверенность

(англ. - Reasonable assurance engagement)
задание, цель которого заключается в снижении риска, присущего заданию, обеспечивающему уверенность, до приемлемо низкого уровня (с учетом обстоятельств выполнения задания)6, для того чтобы у практикующего специалиста были основания сформулировать вывод в положительной форме. (См. Задание, обеспечивающее уверенность (Assurance engagement).) [1]

Задание, обеспечивающее уверенность

(англ. - Assurance engagement)
Задание, обеспечивающее уверенность, - это задание, по завершении выполнения которого исполнитель выражает мнение, способное содействовать росту доверия предполагаемых пользователей (отличных от ответственной стороны задания) к результатам оценки или измерения предмета изучения определенными критериями.

Результатом оценки или измерения предмета изучения является информация, формирующаяся как последствие применения критериев к предмету изучения (см. Предмет изучения). Задания, обеспечивающие уверенность, бывают двух видов: задания, обеспечивающие разумную уверенность, и задания, обеспечивающие ограниченную уверенность.

Задание, обеспечивающее разумную уверенность (Reasonable assurance engagement) — Целью задания, обеспечивающего разумную уверенность, является снижение риска задания, обеспечивающего уверенность, до приемлемо низкого уровня в условиях данного задания, в результате чего у аудитора появляются основания выразить мнение в позитивной форме.

Задание, обеспечивающее ограниченную уверенность (Limited assurance engagement) - Целью задания, обеспечивающего ограниченную уверенность, является снижение риска задания, обеспечивающего уверенность, до уровня, приемлемого в условиях данного задания, но превышающего риск задания, обеспечивающих разумную уверенность, в результате чего у аудитора появляются основания выразить мнение в негативной форме. [3]
Термин "Задание, обеспечивающее уверенность" упоминается в:
  • ... качества аудита; б) Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность; в) Словарь терминов; г) Структура ... по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность; д) Предисловие к сборнику международных ... отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих ... взаимодействие персонала с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность». Предотвращение конфликта интересов Согласно Федеральному ...
  • ... аудита финансовой отчетности, выполнения других заданий, обеспечивающих уверенность, и оказания сопутствующих услуг в ...
задание, при выполнении которого практикующий специалист должен сформулировать свой вывод, направленный на то, чтобы повысить степень уверенности предполагаемых пользователей, за исключением ответственной стороны, в отношении результатов измерения или оценки объекта относительно заданных критериев. Каждое задание, обеспечивающее уверенность, можно классифицировать в одну из двух групп:
(i) либо задание, обеспечивающее разумную уверенность, либо задание, обеспечивающее ограниченную уверенность:
a. В рамках задания, обеспечивающего разумную уверенность, практикующий специалист снижает риск, присущий заданию, до приемлемо низкого уровня с учетом имеющихся обстоятельств с целью формирования вывода. Вывод практикующего специалиста выражается в форме, которая передает его мнение о результате оценки или измерения оцениваемого предмета задания с использованием критериев.
b. В рамках задания, обеспечивающего ограниченную уверенность, практикующий специалист снижает риск, присущий данному заданию, до приемлемого уровня с учетом имеющихся обстоятельств (но такой риск выше, чем в задании, обеспечивающем разумную уверенность) с целью формирования вывода в форме, которая передает, не привлекли ли внимание практикующего специалиста вопрос или вопросы, на основании которых он мог бы полагать, что информация о предмете задания содержит существенные искажения. Характер, сроки и объем процедур, выполняемых в рамках задания, обеспечивающего ограниченную уверенность, меньше, чем для задания, обеспечивающего разумную уверенность, однако процедуры планируются таким образом, чтобы обеспечить уровень уверенности, который практикующий специалист на основании своего профессионального суждения сочтет значимым. Для того чтобы считаться значимым, уровень уверенности, полученный практикующим специалистом, должен способствовать повышению уверенности предполагаемых пользователей в информации о предмете задания до степени явно большей, чем незначительная
(ii) Различие заданий по подтверждению и заданий по непосредственной оценке
a. задание по подтверждению – в заданиях по подтверждению сторона, иная чем, практикующий специалист, измеряет или оценивает оцениваемый предмет задания с использованием критериев. Сторона, иная, чем практикующий специалист, также зачастую представляет полученную информацию о предмете задания в отчете или заявлении. Вместе с тем в некоторых случаях практикующий специалист может представить информацию о предмете задания в заключении, обеспечивающем уверенность. В заданиях по подтверждению вывод практикующего специалиста касается того, свободна ли информация о предмете задания от существенных искажений. Вывод практикующего специалиста может быть сформирован в терминах:
i. оцениваемого предмета задания и применимых критериев;
ii. информации о предмете задания и применимых критериев; или
iii. заявлений, сделанных соответствующей стороной.
b. задания по непосредственной оценке – в ходе задания по непосредственной оценке практикующий специалист оценивает или измеряет оцениваемый предмет задания с использованием критериев и представляет полученную информацию о предмете задания в составе заключения или отчета по заданиям, обеспечивающим уверенность, или в качестве приложения к ним. В заданиях по непосредственной оценке вывод практикующего специалиста касается представления заключения по результатам количественной или качественной оценки оцениваемого предмета задания с использованием критериев. [1]
Термин "Задание, обеспечивающее уверенность" упоминается в:
  • ... качества аудита; б) Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность; в) Словарь терминов; г) Структура ... по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность; д) Предисловие к сборнику международных ... отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих ... взаимодействие персонала с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность». Предотвращение конфликта интересов Согласно Федеральному ...
  • ... аудита финансовой отчетности, выполнения других заданий, обеспечивающих уверенность, и оказания сопутствующих услуг в ...
[1] Словарь терминов (Минфин России, Декабрь, 2016 г.)
[2] Глоссарий терминов МСФООС
[3] Глоссарий терминов стандартов аудиторской деятельности (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 29.05.2008 г., протокол № 66)


пора учиться!
Ещё семинары и курсы
Отключить мобильную версию