Вопрос: Что необходимо указывать в трудовых книжках (а именно в графе "Профессия, специальность") новых сотрудников, если у одного из них только аттестат о среднем образовании, а у второго незаконченное высшее образование?
Ответ: На основании п.2.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, профессия и/или специальность указываются на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) или других надлежаще оформленных документов.
Таким образом, при отсутствии у новых работников профессий бухгалтер должен оставить поле незаполненным, так как запись о профессии и специальности нужно вносить
на основании документов о наличии квалификации (на это есть также прямое указание в разд.II Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225).
Учитывая изложенное, если у сотрудника только среднее образование, соответствующие графы о профессии и специальности заполнять не нужно, ведь указывать в них нечего;
запись же о незаконченном образовании соответствующего уровня может быть произведена на основании представленных надлежаще заверенных документов (студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.). Главное - попросить у сотрудника копии этих документов, заверенные печатью учебного заведения. Если работник их представит, можно вносить запись. При этом следует обратить внимание на то, что теперь записи о времени обучения в трудовую книжку не вносятся.
Т.А.Савина
Советник налоговой службы
II ранга
22.11.2004
Изменение записей о полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляется путем дополнения имеющихся записей на первой странице (титульном листе) трудовой книжки или путем заполнения соответствующих строк, без зачеркивания ранее внесенных записей.
Надо сказать, что дополнение сведений об образовании, профессии или специальности - довольно часто встречающаяся ситуация. Например, человек поступает на работу после окончания профессионального технического училища, а впоследствии получает высшее образование. В соответствии с п. 2.4 Инструкции старые сведения в трудовой книжке не зачеркиваются, а просто дополняются через запятую новой информацией. В случае если данные об образовании, профессии или специальности в трудовой книжке отсутствуют, заполняются пустые строки.
Пример 1. В трудовой книжке работника в графе "Образование" было указано "среднее профессиональное образование", а в строке "Профессия, специальность" стояло "электрик". Работая, он закончил университет и предъявил в отдел кадров диплом инженера электрических сетей. В таком случае дополнять сведения об образовании надо следующим образом: в той же строке через запятую нужно указать: "высшее профессиональное образование", а в строке "профессия, специальность" в соответствии с данными диплома написать через запятую "инженер электрических сетей". Причем формулировки должны полностью соответствовать используемым в документах об образовании.
"Аудиторские ведомости", N 2, 2005
Вопрос: На работу принят студент, который через некоторое время получит диплом. Как оформить в трудовой книжке сведения об образовании?
Ответ: Запись о незаконченном образовании соответствующего уровня может быть произведена на основании студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения. По окончании учебного заведения сотрудник должен представить диплом. На основании диплома на первой странице титульного листа трудовой книжки нужно будет дополнить имеющуюся запись. При этом ранее внесенные записи об образовании не зачеркиваются. При заполнении трудовой книжки следует руководствоваться Инструкцией N 69.
С.И.Бахмет
Аудитор
Подписано в печать
В графе 3 раздела "Сведения о работе" в виде заголовка пишется полное название организации. Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 пишется: "Принят (или назначен) в такой-то цех, отдел, подразделение и т.п." с указанием их конкретного наименования, а также наименование работы, профессии или должности и присвоенного разряда. Если работнику в период работы присваивается новый разряд, то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись.
"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 8
Вопрос: Надо ли в трудовую книжку сотрудника, который впервые принят на работу в нашу организацию, делать запись о том, что до поступления на работу трудового стажа не имел?
Ответ: Необходимость внесения такой записи, как и сама формулировка, действующими нормативно-правовыми актами о порядке ведения трудовых книжек не предусмотрена. Ранее такая запись действительно вносилась, но в отношении не всех работников, а, как правило, тех, кто пошел работать сразу после окончания школы или будучи школьником. Поэтому если гражданин до поступления на первое место работы учился или проходил службу в армии, то в первой записи указывали период учебы или службы в армии. Иногда учеба предшествовала службе или наоборот, тогда вносили в хронологическом порядке запись и об учебе, и о службе в армии. О времени учебы и службы в армии в трудовую книжку вносили записи по той причине, что раньше оба эти периода входили в пенсионный стаж (сейчас в страховой стаж для целей пенсионного обеспечения включается только служба в Вооруженных Силах).
Л.Французова
Начальник юридического отдела
ЗАО "Компания
"Информационная Индустрия"
Подписано в печать
25.07.2007
Локальными нормативными актами должны быть определены полномочия должностных лиц в подписании документов, т.е. кто может подписать определенный документ. Это очень важно, так как после того, как ваш работник пойдет на пенсию и работники Пенсионного фонда будут рассматривать подписи, сделанные под записями в трудовой книжке, обнаружится, что сведения об увольнении работника подписаны не уполномоченным на это должностным лицом. Надо пояснить, что записи в трудовой книжке делаются только кадровым работником, а подписываются ответственным лицом в должности начальника отдела кадров, а при отсутствии в организации отдела кадров - первым руководителем, директором организации или его заместителем. Это правило не обсуждается.
1. Что указвать к графе образование - не законченое высшее? и все ?
- все на что есть докуметы об образовании
2. что указывать в графе профессия, специальность
- если есть какие-либо документы, то в соответствии с ними
3. надо делать запись что до приема на работту в ООО трудового стажа не было.
- не надо
4. формулировка о принятии на работу .. Принят на должность ген дира в ооо и он же должен и подписать.. или может гл. бух
- можно и так,можно зам, можно отдел кадров или лицо уполномоченное на ведение ТК
5.Какой долдна быть самая первая запись ?
- о приему на работу в вашу организацию
[
t-t-2005.narod.ru]