Казначейство не будет проводить плановые проверки аудиторских организаций

Каких проверок не будет

Минфин напомнил, что правительственным постановлением 336 с 10 марта введен мораторий на проведение плановых надзорных проверок и ограничения на внеплановые. Применительно к сфере аудиторской деятельности это означает, что в 2022 году:

Кроме того, постановлением определены:

Уточнен перечень видов аудиторских услуг

Также ведомство напомнило, что перечень видов аудиторских услуг уточнен – для заданий, обеспечивающих уверенность в нефинансовой информации, приведены примеры – информация в отчетах о выбросах парниковых газов, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отчетности об устойчивом развитии. Перечисленные примеры не являются исчерпывающими.

Установлена форма проверочного листа для ВКД

В соответствии с законом госконтроле (надзоре) контрольные органы утверждают проверочные листы – списки контрольных вопросов, ответы на которые позволяют судить о соблюдении требований. Листы заполняются при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором в электронной форме посредством внесения ответов, заверяются УКЭП инспектора, приобщаются к акту этого мероприятия.

Приказом казначейства от 4 февраля 2022 года № 7н утверждена форма проверочного листа, предназначенная для контроля деятельности аудиторских ОЗО-организаций. Помимо непосредственно формы проверочного листа приказом определены:

Проверочные листы будут применяться казначейством в обязательном порядке при выездных проверках. В остальных случаях они будут применяться по решению органа. Приказ в основной части вступил в силу с 1 марта 2022 года.

Документооборот с казначейством

Исходя из закона «Об аудиторской деятельности» ФК свои предписания и запросы может направлять аудиторским ОЗО-организациям в электронной форме с УКЭП. Такие документы считаются полученными аудиторской организацией по истечении одного рабочего дня со дня их направления – при наличии подтверждения получения.

Со своей стороны, аудиторские организации, оказывающие услуги ОЗО, обязаны обеспечить возможность предоставления в казначейство электронных документов, а также возможность их получения.

Недавно установлен порядок документооборота, где определено, что:

(информационное сообщение от 25 марта 2022 года № ИС-аудит-52).


Источник : Audit-it.ru