Налоговики будут стараться направлять документы в электронном виде, а не на бумаге

В письме от 6 апреля 2017 г. № ЕД-4-2/6514@ ФНС сообщила приоритетности направления налогоплательщикам документов в электронной форме в целях повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе снижения почтовых расходов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК лицам, на которых возложена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, направляются в электронной форме.

Выборочный анализ направления налоговыми органами документов на бумажных носителях за 3 квартал 2016 года показал, что из общего количества документов 42,9% направляется на бумажных носителях (в том числе лицам, имеющим обязанность, установленную пунктом 4 статьи 31 НК – 10,5%). При этом выявлены случаи направления документов на бумажных носителях по причине самостоятельного принятия решения налоговым органом, несмотря на возможность электронного документооборота с налогоплательщиком.

ФНС обратила внимание налоговиков на приоритетность направления налоговыми органами документов налогоплательщикам, подключенным к системе электронного документооборота, в электронной форме.

Также ФНС напомнила, что если лицо уклоняется от получения документов, а также если документы невозможно вручить лично, НК установлена обязанность налоговых органов направить по почте заказным письмом:

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Управлениям ФНС по субъектам РФ поручено наладить контроль за обоснованностью направления налоговыми органами документов налогоплательщикам на бумаге.


Источник : Audit-it.ru