Вертикальный анализ отчетности

Финансовый анализ Печать Email

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.

Вертикальный анализ (т.е. анализ показателей отечности по вертикали) направлен на изучение структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Например, верительный анализ актива бухгалтерского баланса дает представление о доли основных средств, нематериальных активов, запасов, дебиторской задолженности и других видов имущества в общих активах предприятия (вертикальный анализ актива баланса). Определив в процентах долю каждого показателя в общем итоге, у аналитика появляется возможность сравнивать предприятие по данным показателям с другими предприятиями, что невыполнимо, если оперировать абсолютными величинами. В части пассива баланса проводят структурный анализ собственных и заемных средств, а также состав заемных средств по срокам погашения (долгосрочные и краткосрочные обязательства). Пример вертикального анализ можно посмотреть в отчетах "Вашего финансового аналитика".

В части анализа отчета о прибылях и убытках, вертикальный анализ используют для выявления структуры расходов и расходов, определения доли или чистой прибыли расходов в выручке от реализации.

Вертикальный анализ, по определению, проводят в рамках одного отчетного периода. Однако рассчитав процентные соотношения показателей, часто прибегают к горизонтальному анализу, прослеживая изменение этих показателей в течение ряда периодов. Например, вертикальный анализ показал, что доля основных средств на 31.12.2009 составила 40% от всего имущества организации; на 31.12.2010 – 45%. В свою очередь, горизонтальный анализ показывает, что за год доля основных средств выросла на 5%, т.е. производство стало более фондоемким.

О вертикальном анализе отчетности на английском языке читайте в статье " Vertical Analysis of Financial Statements".


Вход на Audit-it.ru

 

Забыли свой пароль?

Или вы новый пользователь?