Медсправка о стрессе доказала, что беременная уволилась под давлением

Управляющая офисом проработала в банке 4 года, и руководство предложило ей уволиться по соглашению сторон. В ответ на это работница объявила руководству, что беременна — но соглашение, тем не менее, подписала. Получив на руки трудовую книжку, она обратилась в суд с требованием признания приказа об увольнении незаконным и восстановления на работе, выплаты зарплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда (150 тысяч рублей) и судебных расходов (50 тысяч).

Суд первой инстанции истице отказал: несмотря на то, что факт беременности был подтверждён, по мнению суда, истица проявила добровольное волеизъявление на расторжение трудовых отношений, и ТК не содержит запрета на расторжение трудового договора с беременными по соглашению сторон.

Апелляционная инстанция отменила это решение; в определении от 26.02.2019 по делу № 33-3938/2019 Мосгорсуд указал на то, что отсутствие волеизъявления истицы на увольнение равносильно расторжению трудового договора по инициативе работодателя — то есть, с нарушением запрета, предусмотренного частью 1 статьи 261 ТК (гарантии беременным и лицам с семейными обязанностями при увольнении). В доказательство того, что работницу вынудили подписать соглашение, она предъявила справку из медучреждения, куда обратилась непосредственно в день увольнения, испытывая стресс.

Однако назначенный медиками постельный режим суд не счёл достаточным основанием для назначения 150-тысячной компенсации морального вреда — в итоге истице пришлось удовлетвориться лишь одной тысячей. Зато её зарплата за время вынужденного прогула превысила миллион рублей; работодателю предстоит заплатить также и госпошлину в 14 тысяч.

При попытке уволить беременную суды восстанавливают женщин на работе — даже если уволенная не прошла испытательный срок или работала по срочному трудовому договору — в последнем случае он должен продлеваться.


Источник : Audit-it.ru