Распечатку электронного больничного от работников требовать не надо – ФСС

С 1 января 2022 года в соответствии с принятым в апреле законом 126-ФЗ листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде.

Только электронный больничный с нового года станет основанием для назначения и выплаты пособий как по временной нетрудоспособности, так и по беременности и родам, сообщил ФСС. Работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН к оплате достаточно получить его номер – по телефону, по электронной почте.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в личном кабинете получателя услуг ФСС (вход с логином и паролем от портала госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и другие), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и других), либо – скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. 

Также ФСС сообщил о новом сервисе электронного взаимодействия с ФСС для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно взаимодействовать с ФСС в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».


Источник : Audit-it.ru