Что надо сделать работодателю ради электронного кадрового документооборота

Не так давно дан старт эксперименту по электронному кадровому документообороту – в апреле подписан соответствующий закон. Теперь Минтруд своим приказом утвердил тонкости. В том числе – указано, что необходимо сделать работодателям, желающим подключиться к эксперименту.

Прежде всего, не позднее 1 декабря 2020 года надо подать заявление, где указывается ИНН, вид и место деятельности, численность и даже – есть ли профорганизация.

Кроме того, надо определить дату начала эксперимента. Законом установлен лишь его финал – 31 марта 2021 года. Надо понять, какие документы охватит эксперимент. В целом – это те, с которыми надо знакомить работников в письменной форме, в том числе – под роспись. Рекомендуемый перечень приложил Минтруд. А конкретный перечень для каждой организации – на ее совести.

Также надо решить, какие из этих документов будут храниться в информсистеме работодателя, а какие – на портале "Работа в России". Если на портале – не все, то надо обеспечить стыковку системы работодателя и "Работы в России", потому что работник вправе потребовать размещения любой "бумаги" в его личном кабинете на "Работе в России".

Чтобы иметь нужный набор прав на портале, работодатель должен зарегистрироваться в ЕСИА и иметь УКЭП. В ряде случаев понадобится обеспечить электронными подписями своих работников. При подписании трудового, ученического договора, или о направлении на обучение, или о материальной ответственности ЭП работника должна быть усиленной (квалифицированной или неквалифицированной) – если используется информсистема работодателя. Для иных документов подпись работника может быть простой.

Приказом установлено также множество других аспектов (приказ от 14 мая 2020 г. № 240н). Он вступит в силу 28 июня. Напомним, дистанционные работники в эксперименте не участвуют в силу закона.


Источник : Audit-it.ru