Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
|
Казначейство утвердило свои правила контроля над соблюдением аудиторскими организациями антиотмывочного законодательства, причем, еще до того, как САД одобрил соответствующие рекомендации для ФК и СРО.
Документ ФК похож на указания САД, о которых мы подробно уже рассказали: риск-ориентированный подход, наиболее высокий риск у аудиторских фирм, работающих с ОЗХС, умеренный риск – у остальных аудиторских организаций. Из версии ФК вполне ожидаемо убраны правила по индивидуальным аудиторам. В двух документах найдены идентичные темы для проверок аудиторов, совершающих некоторые операции в пользу клиентов, и аудиторв, не замеченных в таких операциях.
Но есть и ряд сюрпризов. Например, меры реагирования. Субъектам высокого риска по версии ФК "заказаны" документарные проверки (этих аудиторов будут трясти только на выезде, как по плану, так и без). При понижении риска становятся возможными документарные проверки, но и выездные не исключаются – ни плановые, ни внеплановые. Это на порядок жестче, чем то, что одобрил САД.
Еще один нежданчик: если в рекомендациях САД говорилось о проверке антиотмывочных требований исключительно в ходе ВККР, то документ ФК построен так, как будто предусмотрено два вида проверок: одни в рамках ВККР, другие – посвященные чисто "антиотмывке". Например, ФК, как и предписывал САД, собирается установить "периодичность проведения проверок соблюдения требований законодательства о ПОДФТ". Однако в версии САД это должно прописываться в правилах организации и проведения ВККР, а в версии ФК – безо всякой привязке к ВККР. То ли криво текст скопировали, то ли и впрямь тут новый заговор против аудиторов.