Рейтинг публичности аудиторских компаний: информационная активность снизилась на треть

Осенью 2009 года Интернет-библиотека СМИ Publiс.Ru совместно с агентством «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» провели исследование информационной открытости аудиторских компаний России.

В результате исследования сформирован московский и региональный рейтинги публичности аудиторских компаний в деловом сезоне 2008 – 2009.

Победителями среди аудиторских компаний, находящихся в Москве, стали:

1. ФБК (PKF)
2. PricewaterhouseCoopers
3. Финэкспертиза
4. 2К Аудит - Деловые консультации
5. БДО Юникон
6. Интерком-аудит
7. Развитие бизнес-систем
8. Бейкер Тилли Русаудит
9. МКПЦН
10. Мариллион

Среди нестоличных фирм десятку лидеров составили:

1. Институт проблем предпринимательства (Санкт-Петербург)
2. Инвест – аудит (Пермь)
3. Эркон (Ростов-на-Дону)
4. Ваш советникЪ (Краснодар)
5. Аудит-классик (Челябинск)
6. Листик и партнеры (Челябинск)
7. Ассоциация Налоги России (Екатеринбург)
8. Аудэкс (Казань)
9. Екатеринбургский аудит-центр (Екатеринбург)
10. Люди дела (Новосибирск)

В список исследуемых компаний были включены участники рейтингов РА «Эксперт» и журнала «Финанс.» за 2008 год, а также аудиторские фирмы, самостоятельно заявившие себя в качестве участников.

В ходе исследования Интернет-библиотека СМИ Public.Ru провела анализ информационного поля каждой из заявленных компаний. Исследовались центральные и региональные печатные СМИ из фондов Public.Ru, включающих в себя более 3 500 источников.

Результаты, полученные в ходе исследования, комментирует PR-директор Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru Королева Валерия: «По признанию самих участников рынок аудита и консалтинга сжимался в течение этого непростого года вслед за рынками клиентских компаний. В связи с замораживанием производства, инвестиционных проектов, планов по экспансии и развитию - спрос на консалтинговые услуги упал, но аудит остается по-прежнему востребованным. Однако, как признаются некоторые участники рынка, с начала года основную выручку по аудиту приносят прошлые контракты, причем большая часть приходится на обязательный аудит. Можно сказать, что примерно на треть снизилась и информационная активность компаний. Причинами стали сокращения в PR-департаментах, а также среди самих специалистов: возросшая рабочая нагрузка на оставшихся после сокращения сотрудников не способствуют трате времени на прессу».

С развернутым отчетом по результатам исследования и полным рейтингом можно ознакомиться на сайтах организаторов: «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» http://msk-pr.ru/company/news/48.html и Public.Ru www.public.ru (раздел «Новости»).

Генеральный информационный партнер проекта – сайт Audit-it.ru.