В Минтрансе выступили за отмену льготных тарифов в системе "Платон" 

"Тестовый период работы системы завершается, система проработала почти год, и мы ставим вопрос о том, что нужно вернуться к тем параметрам, которые были изначально в этой экономической модели", - сказал Соколов. Сейчас система "Платон" работает без сбоев, добавил он.

Министр напомнил, что полный тариф взимания платы через систему "Платон" составляет 3 рубля 73 копейки за один километр пробега. До запуска системы в ноябре прошлого года правительством было принято решение по установлению льготного тарифа в 3,06 рубля за километр. Потом на время тестового периода работы системы кабинет министров установил супернизкий тариф - 1,73 рубля за километр, отметил Соколов.

Теперь ведомство считает, что пришло время вернуться к начальным цифрам, тем более что деньги идут в развитие дорог.

Средства, собранные с большегрузов, уже в этом году шли на поддержание региональных дорог. Соколов сказал, что для региональных дорожных проектов создан инструмент их поддержки за счет платежей от системы "Платон". То есть речь идет не только о ремонте, а в том числе о развитии региональной дорожной сети.

В этом году идет строительство мостов в Нижнем Новгороде, Самаре, в Уфе за счет этих денег. В Петрозаводске возводится путепровод через железную дорогу, которая буквально делила пополам город, добавил министр.

В следующем году в Минтрансе рассчитывают, что из средств "Платона" 40 миллиардов рублей будут направлены на государственно-частные дорожные проекты в субъектах РФ.

Кроме того, принято решение, что два рубля из стоимости каждого литра топлива, которое купил автомобилист, будут идти в дорожные фонды. За год таким образом будет собрано примерно 80 миллиардов рублей. Но эти средства также могут идти на ремонт дорог, а не на их развитие и строительство новых мостов, добавил Соколов.


Источник : Российская газета