Как оформить подарки клиентам с выгодой для компании

Подарок – это безвозмездная передача товаров. Его нельзя учесть при расчете налога на прибыль, с его рыночной стоимости надо начислить НДС, а если он дорогой – о его получателе нужно сообщить налоговикам. Грамотно составив документы, некоторых последствий можно избежать.

Например, раздачу подарков можно представить в виде рекламной акции. Например, как раздачу сувениров с логотипом компании неопределенному кругу лиц. Стоимость рекламных сувениров уменьшает налог на прибыль. Но только если они выданы в рамках общего рекламного норматива – 1 процента от выручки (подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Налога не будет, если стоимость каждого подарка не превышает 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ). А вот с более дорогих подарков налоговики обязывают НДС платить.

Обращаем ваше внимание, что вычеты не примут в двух ситуациях: – по необлагаемым НДС подаркам, стоимостью не более 100 руб. (подп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ);

– с части затрат на рекламу, которая превышает «прибыльный» норматив (письмо Минфина России от 11 ноября 2004 г. № 03-04-11/201).

О подарках на сумму свыше 4000 руб. на одного человека в год нужно сообщать налоговикам (п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ). А подарки на 4000 руб. в год и меньше НДФЛ не облагаются (п. 28 ст. 217 Налогового кодекса РФ).


Источник : Главбух