ФНС выбрала нормы для штрафов с укрывающихся плательщиков торгового сбора

В письмах от 18 августа 2015 г. N СА-4-7/14504@, СА-4-7/14604 ФНС напомнила, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление для постановки на учет не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Пунктом 1 статьи 15.6 КоАП предусмотрена ответственность за непредставление в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Следовательно, если плательщиком торгового сбора несвоевременно представлено соответствующее уведомление, то он подлежит привлечению к ответственности по статье 15.6 КоАП.

Ответственность по пункту 2 статьи 15.3 КоАП (за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без такой постановки на учет) к плательщикам торгового сбора применена быть не может, считает ФНС. Состав налогового правонарушения по пункту 1 статьи 126 НК включает непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений. Состав налогового правонарушения по пункту 2 статьи 116 НК включает ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК. При применении указанных составов следует исходить из наличия или отсутствия доказательств ведения деятельности организацией или ИП, указала ФНС.

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности. Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На территории Москвы торговый сбор введен с 1 июля 2015 года, и обязанность по своевременному представлению уведомления у плательщиков сбора возникает после указанной даты. Обязанность по уплате сбора обусловлена использованием имущества для осуществления торговли. Возникновение и прекращение объекта обложения сбором связано с фактом использования имущества. Дата начала использования объекта рассматривается как дата возникновения объекта обложения сбором (аналогично - при прекращении). Если после введения торгового сбора будет установлен факт ведения деятельности на объекте обложения торговым сбором и информация об этом будет направлена в налоговый орган, то привлечение к ответственности правомерно после истечения срока пятидневного срока, предусмотренного для представления уведомления.


Источник : Audit-it.ru