Минфин считает, что расходы на выкладку товара на полках - нормируемые рекламные

Организация, являющаяся поставщиком алкогольной продукции в розничную сеть, приобретает услуги по выкладке товара в магазинах на паллетах, торцевых стеллажах. ИФНС на запрос данной компании ответила, что такие расходы относятся к рекламным и при этом нормируемым.

Однако имеется противоположная судебная практика - в своем обращении в Минфин фирма упоминает два решения судов кассационной инстанции. Они считают, что выкладка товара представляет собой определенное расположение самого товара в местах его продаж и не содержит дополнительных сведений и информации. Продвижение продукции обеспечивается грамотным расположением товара (учитываются определенная область торгового зала, уровень полок, а также иные факторы). Таким образом, отождествление выкладки товара с рекламой противоречит целям и сущности рекламной деятельности, считают суды. Следовательно, такие расходы могут быть в полном объеме учтены в составе прочих.

В письме от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641 Минфин согласился не с судами, а с налоговиками.

Согласно закону "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (в том числе к товару), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Торговые организации вправе оказывать услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров (это предусмотрено законом о регулировании торговой деятельности в РФ).

Исходя из этих норм Минфин пришел к следующему выводу. Если целенаправленные, оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) направлены и обеспечивают привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым организацией заказчиком (поставщиком-продавцом), то такие действия являются услугами по рекламе.

При надлежащем документальном подтверждении стоимость таких услуг учитывается в целях налогообложения прибыли в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного НК.


Источник : Audit-it.ru