Утраченные первичные документы должны быть восстановлены

Утраченные первичные документы необходимо восстановить, даже если ранее они были исследованы налоговиками во время выездной проверки налогоплательщика. Эти разъяснения Минфина (письмо от 22.07.13 № 03-02-07/2/28610) ФНС России направила в территориальные инспекции письмом от 15.08.13 № АС-4-3/14759@).

Объяснение простое. Налогоплательщики обязаны хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). А согласно пункту 1 статьи 29 Закона о бухучете от 06.12.11 № 402-ФЗ — не менее пяти лет после отчетного года. Данные документы могут быть истребованы при повторной выездной проверке или в рамках «встречной» проверки для получения информации по контрагентам. Согласно положениям пункта 5 статьи 93 НК РФ, налоговики не вправе запрашивать у проверяемого лица документы, которые тот уже представлял ранее в ходе камеральных или выездных проверок. Но такое ограничение не применяется в двух случаях. Первый — когда документы ранее представлялись в виде подлинников и были возвращены проверяемому лицу. Второй — когда документы, представленные в инспекцию, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Таким образом, делают вывод чиновники, утраченные документы должны быть восстановлены, даже если они были проверены ранее в ходе выездной проверки. За непредставление документов возможен штраф в соответствии со статьей 126 НК РФ — 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Аналогичные разъяснения были даны в письме Минфина от 07.06.13 № 03-02-07/1/21191. Но это письмо Минфина в отличие от комментируемого не было обязательным для применения территориальными инспекциями.


Источник : БухОнлайн.ру