ФНС хочет сохранить плоскую шкалу НДФЛ

Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ считает, что пока в России должна остаться плоская шкала НДФЛ, сообщил глава службы Михаил Мишустин журналистам по итогам заседания общественного совета при ФНС. "В настоящих условиях, в которых находится экономическая ситуация и налоговая политика, в стране плоская шакала НДФЛ — это то, что нам обеспечивает, в том числе, конкурентное преимущество нашей налоговой системы перед другими налоговыми системами других стран. Надо ли платить больше богатым? Да, надо. Через налог на недвижимость этого можно добиваться", — сказал господин Мишустин.

По словам Михаила Мишустина, вопросы готовности к введению налога на недвижимость обсуждались на многих общественных площадках: "Служба готова к его введению с точки зрения технологий доведения налоговых уведомлений до налогоплательщиков и администрирования". Создать затруднения при введении налога, отметил он, могут, во-первых, ошибки со стороны регистрирующих органов, во-вторых, качество оценки объектов недвижимости и система апелляции, в третьих, несоответствие адресов субъектов права тем адресам, информация о которых передается в налоговую службу.

В декабре 2012 года в послании Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что введение в России плоской шкалы НДФЛ в 13% было полезным, но обсуждение в дальнейшем возможности внедрения элементов прогрессивной шкалы налогообложения физлиц возможно. "Может быть, и мы когда-то будем внедрять какие-то элементы этой дифференциации. Мы никогда не говорили о том, что это на века мы ввели плоскую шкалу", — сказал Владимир Путин.

После 2018 года в стране может появиться прогрессивная шкала налога на доходы физлиц после окончания текущего политического цикла, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов во время ПЭФ. Шувалов отметил, что споры о целесообразности введения прогрессивной шкалы НДФЛ проходят постоянно. По его мнению, "в 2018 году общество будет совсем в другом состоянии, и та роль, которую плоская шкала играла и играет, наверное, будет исчерпана".


Источник : Коммерсантъ