Маркетинговые услуги не только модное слово

Налоговые органы живут в ногу со временем. Прошло уже некоторое время и проверяющие стали понимать, что маркетинговые услуги нужны компаниям не для красивого словца, а для пользы дела. Но, привыкнув к иностранным словам, налоговики не привыкли доверять на слово. Теперь все чуждые русскому уху названия подвергаются тщательному изучению. Налоговики отвергли расходы на маркетинговые услуги.

Суд согласился, что контрагент, оказывающий услуги налогоплательщику проделал большую работу. Заметим, что компания занималась реализацией книжной продукции. В частности контрагент отслеживал наличия полного ассортимента товара налогоплательщика в магазинах, отслеживал и корректировал выкладку товаров на прилавках, обеспечивал приоритетную выкладку товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проводил рекламные акции, направленные на привлечение внимания покупателей к продукции налогоплательщика. Кроме того, контрагент занимался распространением информационных материалов о товаре в местах его реализации. Суд усмотрел наличие связи понесенных расходов на маркетинговые услуги с основной производственной деятельностью и доходами общества от реализации книжной продукции.

Постановление ФАС Московского округа от 23 апреля 2010 г. N КА-А40/3691-10-1,2


Источник : Российский налоговый портал