Бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмина останется за колючей проволокой

Бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмина останется за колючей проволокой по меньшей мере еще на несколько месяцев. Судья Евгений Кузьмин не только оставил за колючей проволокой бывшую сотрудницу ЮКОСа. Он до рождения приговорил к лагерному сроку ее будущего третьего ребенка. Если это решение не пересмотрят, Бахминой предстоит мучительный выбор: жить в заключении вместе с младенцем до окончания срока, т. е. максимум до июня 2011 г. (закон позволяет содержать в лагерных домах ребенка детей заключенных до трех лет), или разрешить забрать его домой и разлучиться с ребенком на месяцы, возможно — годы.

Напомним, что Бахмина — не убийца и не участник разбойного нападения. Она — юрист, в ЮКОСе работала заместителем начальника правового управления, осуждена по обвинению в хищении акций «Томскнефти» и уклонении от уплаты налогов; имевшиеся дисциплинарные взыскания с нее сняты, она имеет поощрения, работает в секции дисциплины и порядка, вину признала, в содеянном раскаивается. Тем не менее Зубово-Полянский райсуд Мордовии условно-досрочно освободить ее отказался, видимо, в честь Года семьи.

Но проблема не исчерпывается судьбой бывшего юриста ЮКОСа и ее близких. Отказываясь отпустить Бахмину, государство предупреждает наемных работников бизнеса — бухгалтеров, юристов, финансистов и директоров: за применение всевозможных налоговых схем они будут нести такую же или почти такую же ответственность, как и разработавшие эти схемы начальники и собственники компаний. Наконец, как показал опыт Бахминой, дети не спасают от длительного срока за экономические преступления, зато страдать в неволе придется вдвойне.

Дело ЮКОСа пронизано многочисленными примерами крайней жестокости к его фигурантам. Еще одним ярким примером был январский отказ Верховного суда выпустить из-под стражи еще не признанного виновным бывшего вице-президента компании Василия Алексаняна, который меньше чем за два года в сизо ослеп и заразился букетом смертельных болезней. Тем не менее случай с Бахминой все-таки особенный и означает новый сигнал, отправляемый государством бизнесу и обществу в целом. // Ведомости