Глава ФНС – за «живое» общение с компаниями

Руководитель ФНС России Михаил Мокрецов считает, что вышестоящие налоговые органы, рассматривая жалобы в досудебном порядке, должны приглашать к себе налогоплательщиков. Сейчас Налоговый кодекс РФ предполагает следующие правила. Если спорное решение еще не вступило в силу, то компания подает апелляционную жалобу в свою собственную инспекцию, а та пересылает документ в региональное управление. Если же решение действует, то налогоплательщик направляет жалобу прямиком в УФНС. В обоих случаях через месяц вышестоящие налоговики дают письменный ответ. Таким образом, «живого» общения между компанией и представителем управления нет. Михаил Мокрецов предлагает внести необходимые поправки в Налоговый кодекс РФ.

Среди других предложений – увеличить сроки, которые отводятся вышестоящим налоговикам на рассмотрение жалобы. Глава ФНС напоминает, что в арбитражном суде спор между инспекторами и налогоплательщиками длится несколько месяцев, что позволяет «объективно и всесторонне изучить материалы рассматриваемого дела».

Внимание Михаила Мокрецова к досудебному порядку связано с тем, что уже с 1 января 2009 года каждый налогоплательщик будет обязан подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, прежде чем обратиться в суд.


Источник : Главбух