В США предложили налог на мясо: производители-вегетарианцы хотят сравнять счет

Основатель одного из производителей растительного мяса поддержал идею введения налога на мясо животного происхождения. Разумно ли такое решение, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Налог поможет отказаться от старых привычек

Глава компании Beyond Meat Итан Браун высказался за внедрение налога на мясо животных. По мнению Брауна, такой налог поспособствует сокращению потребления продуктов животного происхождения и поможет развивающимся рынкам больше инвестировать в производство растительного белка.

Предприниматель утверждает, что 93% покупателей вместе с Beyond Meat приобретают продукты с животными белками. Это означает, что искусственное мясо становится более массовым и его выбирают не только потребители особых категорий.

Одной из причин, замедляющих переход большего количества людей на растительное мясо, остается его цена. Налог на животную продукцию поможет уравнять стоимость, а производители по мере своего развития смогут удешевить процесс производства. Эксперты считают, что в будущем экомясо будет стоить дешевле животного.

Тем не менее увеличение цены такой категории продуктов, как мясо, может существенно сказаться на стоимости жизни, особенно учитывая стремительный рост мировой инфляции, вызванный пандемией коронавируса.

Результаты оставляют желать лучшего

Согласно прогнозам аналитиков, мировой рынок растительного мяса достигнет 14,9 млрд долларов в ближайшие шесть лет, в то время как по итогам 2020 года он оценивался в 5,6 млрд долларов. Ожидается, что среднегодовые темпы роста сектора искусственного мяса составят 15%.

Однако по итогам первого квартала 2021 года компании Beyond Meat не удалось оправдать ожидания аналитиков. Ее выручка выросла на 11,4% и составила 108,2 млн долларов, что ниже прогнозируемых 113,8 млн долларов. Чистый убыток бизнеса достиг 27,3 млн долларов, или 0,42 доллара на одну обыкновенную акцию, против ожиданий сохранения прежних значений в пределах 0,19 доллара.

Финансовый отчет компании свидетельствует об увеличении розничных продаж в США на 27,8% в первом квартале текущего года относительно того же периода годом ранее, тогда как значение аналогичного показателя в сфере общественного питания упало на 26% по сравнению с первыми тремя месяцами 2020 года.

После пандемии расходы бизнеса на логистику заметно возросли, что и послужило причиной снижения доходов в отчетном квартале. По мере восстановления мировой экономики компания намерена увеличить показатели. Так, прогнозное значение роста выручки на второй квартал 2021 года соответствует 20% относительно аналогичного квартала годом ранее.

Увеличение цены невозможно

В нашу страну мода на растительное мясо еще не пришла, но представители сельского хозяйства понимают, что рано или поздно этот сегмент рынка может составить конкуренцию, сообщил ФБА «Экономика сегодня» заместитель вице-президента РАН Юрий Лачуга.

«Рано или поздно современные экологические тренды заставят производителей животного мяса начать работать над кормовой базой и другими нюансами для соответствия современным нормам», – отмечает Лачуга.

По мнению эксперта, введение налога на животное мясо в России точно невозможно, так как у нас 20 млн человек находятся за чертой бедности, поэтому искусственное увеличение стоимости на такой продукт, как мясо, просто не представляется возможным.

«Влияние животноводства на экологию нашей планеты действительно остается одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время, но решить вопрос введением налога на продукцию не удастся, даже если мы говорим про развитые страны», – замечает Лачуга.

Делая вывод, специалист предполагает, что в будущем, возможно, будут установлены дополнительные нормы по выбросам для производств мяса, да и сами компании станут стараться разрабатывать технологии для снижения вреда экологии, однако налогообложение животного мяса точно не решит проблему.


Источник : Экономика сегодня