Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Административно-управленческий персонал (АУП)

25.02.2019 Печать Email

Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией.

Состав административно-управленческого персонала

В большинстве случаев принадлежность к административно-управленческому персоналу (АУП) определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации.

К административно-управленческому персоналу в целом относятся:

  • Генеральный директор и руководителей всех уровней.

  • Заместители руководителей всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управленческий персонал организации.

  • Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях.

  • Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Главный бухгалтер является ответственным лицом и считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, главный бухгалтер и все сотрудники бухгалтерии относятся к административно-управленческому персоналу.

  • Сотрудники финансового отдела.

  • Сотрудники отдела кадров. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является необходимым для предприятия, что относит сотрудников кадровой службы к структуре административно-управленческого персонала.

  • Сотрудники планово-экономического отдела.

  • Юристы. Юристы относятся к производственному персоналу только в тех случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, то они являются частью административно-управленческого персонала.

  • Другие категории сотрудников. К таким сотрудникам организации относятся делопроизводители, работники канцелярии и другие сотрудники, которые выполняют административную деятельность, обеспечивающую нормальное функционирование предприятия.

Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом

Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием.

При этом административно-управленческий персонал осуществляет контроль над выполнением функций, возложенных на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность.

Задачи административно-управленческого персонала могут быть следующими:

  • Управление. Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

  • Контроль. Задача всех руководителей - обеспечивать эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме этого, работники административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия.

  • Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия;

  • Мотивация (активизация). Мотивация (активизация) - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации.

Расходы на содержание административно-управленческого персонала

Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями.

В административно-управленческие расходы включаются:

  • заработная плата административно-управленческого персонала предприятия;

  • отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды;

  • амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия (компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.);

  • расходы на бухгалтерскую программу и справочно-правовые системы (например, СПС «КОНСУЛЬТАНТ», СПС «ГЛАВБУХ» или СПС «ГАРАНТ»);

  • расходы на служебные командировки;

  • канцелярские, почтовые и телефонные расходы;

  • расходы на легковой транспорт;

  • затраты на содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения;

  • расходы на повышение квалификации специалистов;

  • расходы на содержание охраны, и т.п.

Величина административно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала предприятия.

Снижению административно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала предприятия, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в бухгалтерском учете

Учет расходов на содержание административно-управленческого персонала предприятия (за­ра­бот­ная плата, от­чис­ле­ния на со­ци­аль­ные нужды, ма­те­ри­аль­ные рас­хо­ды и иные за­тра­ты) от­ра­жа­ют­ся на сче­тах учета за­трат, не свя­зан­ных с про­из­вод­ством то­ва­ров, вы­пол­не­ни­ем работ или ока­за­ни­ем услуг.

Как пра­ви­ло, для этого ис­поль­зу­ет­ся счет 26 «Об­ще­хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды», по де­бе­ту ко­то­ро­го и со­би­ра­ют­ся за­тра­ты, свя­зан­ные с со­дер­жа­ни­ем административно-управленческого персонала предприятия.

В торговых ор­га­ни­за­ци­ях рас­хо­ды на содержание административно-управленческого персонала предприятия могут от­ра­жать­ся на счете 44 «Рас­хо­ды на про­да­жу».

Порядок отражения расходов на содержание административно-управленческого персонала в налоговом учете

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями.




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

Административно-управленческий персонал (АУП): подробности для бухгалтера
  • Кабинеты сотрудников административно-управленческого персонала не признаются офисами в целях налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости
    ... этапом такой деятельности. Кабинеты сотрудников административно-управленческого персонала не признаются офисами в целях ... используются в качестве офисов; кабинеты административно-управленческого персонала не имеют самостоятельного офисного назначения ...
  • Заработная плата административно-управленческого персонала федерального бюджетного учреждения
    ... изменения в условия оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения. Новое в системе оплаты ... соотношения заработной платы работников и административно-управленческого персонала (руководителя учреждения, его заместителя и ...
  • Финансисты считают, что при исчислении ЕНВД нужно учитывать всех управленцев
    ... России допускал возможность рассчитывать долю административно-управленческого персонала, приходящуюся на деятельность, облагаемую ... суды считают возможным распределять численность административно-управленческого персонала пропорционально выручке, полученной от ... показателях. Например, при распределении административно-управленческого персонала, занятого в нескольких видах деятельности ... деятельности, и вообще не учитывать административно-управленческий персонал. Некоторые суды поддерживают такую ...
  • Как и у каких работников оценивать квалификацию в учреждениях?
    ... РФ . Причем для проверки компетенций административно-управленческого персонала ЦОК и экзаменационных площадок создано ...
  • Распределяем работников при совмещении видов деятельности
    ... .). Заметим, расходы на оплату труда административно-управленческого персонала можно распределять (п. 8 ст ...
  • Изменение законодательства для бухгалтера от 06.09.2012
    ... кроме указанных работников учитывать также административно-управленческий персонал, который косвенно задействован в ... не определяет порядка распределения численности административно-управленческого персонала. Поэтому при расчете ЕНВД ... показателя налогоплательщик вправе рассчитать долю административно-управленческого персонала, приходящуюся на облагаемую ЕНВД ... ). Вместе с тем возможно распределение административно-управленческого персонала пропорционально выручке, полученной от конкретного ...
  • Нормы труда на работы в организациях исполнительских искусств
    ... перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Минкультуры ...
  • Рационализированная информационная система анализа и контроля основных результатов работы предприятия
    ... , изменений в системе оплаты труда административно-управленческого персонала, налоговой политики государства, регионов и ...
  • Смена статуса госучреждения
    ... учреждения, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту зарплаты административно-управленческого персонала за отчетный финансовый ... рекомендаций. Ими являются: а) способность административно-управленческого персонала эффективно вести организационно-управленческую и ...
  • УСН и ЕНВД: разделяй и властвуй
    ... , к примеру, об оплате труда административно-управленческого персонала. В отношении этих затрат фирме ... возникают опять же с учетом административно-управленческого персонала, чью работу невозможно отнести исключительно ... , то есть вовсе без учета административно-управленческого персонала. Примером могут служить постановления ФАС ...
  • Заработная плата руководящего состава учреждений спорта
    ... физической культуры и спорта имеет административно-управленческий персонал в лице руководителя организации, его ... физической культуры и спорта имеет административно-управленческий персонал в лице руководителя организации, его ... организации. Составные части зарплаты руководителя. Административный управленческий персонал учреждения, как и обычные работники ...
  • Как составить план ФХД на 2020 год?
    ... 7 8 9 10* 1 Административно-управленческий персонал 8 27 000,00 18 ... 7 8 9 10* 1 Административно-управленческий персонал 8 14 500,00 4 ...
  • Вредные условия труда в аптечных организациях
    ... медосмотры должны проходить даже сотрудники административно-управленческого персонала такой аптеки. Предварительные и периодические ...
  • Новое в учете субсидий на госзадание
    ... труда (начисления на оплату труда) административно-управленческого персонала); общехозяйственные затраты, включенные в себестоимость ... .; накладные расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (после распределения) – 230 000 руб ... 000 расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (после распределения) 4 109 60 ...
  • Применение «вмененки» при строительстве домов
    ... Шатурском районе – 30 человек. Численность административно-управленческого персонала составляет 10 человек. В этом ...

Отключить мобильную версию