Реестр владельцев ценных бумаг

Реестр владельцев ценных бумаг – совокупность данных о держателях ценных бумаг.

Деятельность по ведению реестра акционеров

Акционерное общество должно обеспечить хранение и ведение реестра акционеров с момента госрегистрации в ЕГРЮЛ. Общество несет ответственность за хранение и ведение реестра независимости от ведения реестра акционеров самостоятельно или поручает это специально обученному сотруднику рынка ценных бумаг.

Сведения о держателе реестра обязаны быть указаны в ЕГРЮЛ. Если он на момент государственной регистрации не определен, то заявление можно представить без раздела «Сведения о держателе реестра акционеров акционерного общества».

После определения держателя реестров акционеров в течении трех дней необходимо внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

Что включает в себя деятельность по ведению реестра

В деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг включается:

  • ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц;

  • хранение и учет документов, которые являются основанием для внесения записей в реестр;

  • учет запросов от зарегистрированных лиц;

  • учет начисленных доходов по ценным бумагам;

  • осуществление иных действий по законодательству.

Обязанности регистратора

Регистратор обязан:

  • открыть лицевой счет, вносить изменения в информацию лицевого счета;

  • своевременно вносить в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги;

  • проводить операции по внесению записей о размещении, конвертации, аннулировании ценных бумаг;

  • составлять и актуализировать список лиц, имеющих право на доходы по ценным бумагам;

  • составлять и актуализировать акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

  • вносить в реестр записей об обременении ценных бумаг;

  • проводить операции с сертификатами ценных бумаг.

Если правила ведения реестра нарушены, то на этот случай установлен административный штраф размером от 10 до 20 МРОТ для должностных лиц и от 100 до 200 для юридических лиц.

Содержание реестра

Ведение реестра владельцев ценных бумаг может быть на бумажном носителе или с использованием электронной базы данных.

Сведения об эмитенте

В реестре владельцев ценных бумаг обязательно прописывается следующая информация о держателях:

  • полное и краткое наименование;

  • название госоргана, осуществившего регистрацию эмитента;

  • номер и дата государственной регистрации эмитента;

  • место нахождения, почтовый адрес;

  • размер уставного (складочного) капитала;

  • номер контактного телефона;

  • руководитель исполнительного органа эмитента;

  • ИПП, ОГРН.

Сведения о регистраторе в реестре держателей ценных бумаг

Вся информация о регистраторе должна быть прописана в документе. Полное и сокращенное наименование регистратора, контактная информация, регистрационные данные.

Сведения о всех выпущенных ценных бумагах эмитента

Сведения о всех выпусках ценных бумаг эмитента (отдельно по каждому выпуску):

  • дата государственной регистрации и государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг, наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг;

  • вид, категория (тип) ценных бумаг;

  • номинальная стоимость одной ценной бумаги;

  • количество ценных бумаг в выпуске;

  • форма выпуска ценных бумаг;

  • размер дивиденда (по привилегированным акциям) или процента (по облигациям).

Данные о зарегистрированных лицах

Реестр должен содержать сведения о каждом зарегистрированном лице, которое обязано своевременно сообщать об изменении своих данных.

Обязанность регистратора - внесение записей в реестр акционеров общества по требованию акционера или номинального держателя акций. Срок – не более трех дней с момента представления соответствующих документов.

Обязанности системы документооборота по реестру держателей ценных бумаг

Регистратор должен предусмотреть возможности восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, при их потере. В случае невозможности продолжения ведения реестра держателей ценных бумаг, его необходимо продолжить вести на бумажном носителе.

Хранение документов, которые являются основанием для внесения записей в реестр, должно быть не менее трех лет с момента их поступления.




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.