Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Бонус

25.01.2019 Печать Email

Бонус – это премия, надбавка, дополнительное вознаграждение, поощрение. На практике бонус предоставляется при достижении определенных результатов. Таким результатом может быть:

  • привлечение определенного числа клиентов;

  • сокращение накладных расходов;

  • достижение определенного объема продаж и т.д.

Бонус может выплачиваться в виде премии: денежными средствами или товаром, а также предоставляться в виде дополнительной скидки со стоимости (цены) товара. В этом случае бонус предоставляется продавцом на последующие партии закупаемого товара, в соответствии с условиями договора о купле-продаже товара.

Задача бонуса

Основная задача бонуса – поощрение и мотивация к постоянным взаимоотношениям: покупкам товара, пользованию услугами. 

Принципы установления системы бонусов

При установлении бонусов необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Необходимо определиться с целями введения бонусов. Так бонусы могут предоставляться с целью сохранения имеющихся клиентов (укрепление лояльности клиентов), привлечения новых клиентов, создания спроса на новый товар или услуги.

  2. Применение бонуса должно обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении высоких экономических показателей.

  3. Стоимость бонуса должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца.

  4. При разработке системы скидок  или стоимости бонуса должен учитываться размер первоначально установленной (базовой) цены, которую изначально рекомендуется устанавливать максимально высокой.

  5. Размер бонуса обычно зависит от цены изделия. На дорогой товар с медленной скоростью реализации предоставляются более дорогие бонусы, чем на дешевый, небольшого размера, быстро реализуемый товар.

  6. При установлении скидок или бонусов должен учитываться характер эластичности спроса на реализуемую продукцию, поскольку снижение цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж, так как многие товары относятся к группе не эластичных. 

Размер бонуса

Размеры бонуса – это общепринятая или специально оговоренная величина, обычно устанавливаемая в процентах от суммы закупок (так называемый «оборотный бонус», т.е. от суммы, на которую закуплены товары в течение определенного периода). 

Условия для предоставления бонуса

Бонусы компании можно получить безо всяких условий, то есть они достаются каждому, кто проявит интерес к продукции.

Либо бонусы начисляются при выполнении определенных условий продавца.

Такими условиями могут быть:

  • оплата товара безналичным способом;

  • заказ и покупка товара через интернет;

  • самовывоз закупленного товара;

  • совершение заказа в пределах установленного времени;

  • покупка определенного вида товара и т.д.

Компания может использовать бонусы постоянно или в определенный период времени.

Так бонус может предоставляться в праздничные дни, юбилей предприятия, или какому-нибудь по счету покупателю.

Виды бонусов

На практике различают следующие виды бонусов:

  • бонусная карта;

  • подарок за покупку;

  • накопительная скидка;

  • ретро-бонус;

  • опцион.

Бонусная карта

При покупке клиенту оформляют бонусную карту, на которую в дальнейшем начисляются бонусы.

Накапливая эти баллы покупатель может получать скидки либо полностью оплачивать те или иные товары.

Как правило, размер скидки в таких случаях составляет от трех до пятнадцати процентов.

Преимуществом данной системы является то, что она позволяет наиболее удобным способом накапливать баллы. Начисленные баллы не сгорают, и тратить их можно на различные продукты компании. При этом у клиента вырабатывается мотивация делать несколько покупок у одной фирмы. Также необходимо отметить, что система использования баллов является прозрачной и понятной для клиента.

При этом встречается и такой вариант, при котором   бонусы необходимо использовать в течение месяца. То есть, если клиент не воспользовался полученными баллами, то по истечению определенного периода времени бонус сгорает. Это делается для того, чтобы у покупателей вырабатывалась мотивация к совершению покупок на постоянной основе.

Подарок за покупку

Бонус в виде подарка за покупку  является одним из самых распространенных видов бонусных акций.

Как правило, данный вид маркетинговой политики  заключается в мотивации покупателя бонусным подарком за приобретаемый товар совершать закупки в дальнейшем.

Накопительная скидка

Накопительная скидка предоставляется покупателю в случае закупки товара на установленную заранее сумму в определенный период времени.

При этом накопительная скидка  рассчитывается от суммы  приобретенного покупателем товара и распространяется на все последующие покупки клиента.

Ретро-бонус

«Ретро-бонус» – это вознаграждение, которое выплачивается поставщиками своим дистрибьютерам при выполнении определенных условий продаж.

Это может быть реализация определенного объема продукции или продажа товаров на определенную сумму и т.д.

Таким способом поставщики или производители товаров мотивируют своих дистрибьютеров как можно активнее выполнять условия договора и реализовывать максимальное количество товаров торговым сетям в самые короткие сроки.

На практике существуют следующие варианта выплат ретро-бонусов:

  • денежная выплата, которая заключается в возврате части стоимости покупки;

  • поставка бонусного товара бесплатно.

Опцион

Под опционом понимается бонусное право, но не обязательство клиента, осуществить покупку товара на протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.




Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Бонус: подробности для бухгалтера
  • Выплата покупателям бонусов и премий за выполнение объемов продаж: нужно ли создать резерв?
    ... вопрос будем рассматривать премии или бонусы, предоставленные покупателям, которые ... стимулирования покупателей, как скидки, бонусы, премии, так как величина ... как известно, они начисляют бонусы. Накопление бонусов покупателем для того, чтобы ... (услуг) при использовании системы бонусов (Проблемы совершенствования учета налогооблагаемой ... работ, услуг), передаваемых за бонусы, не должна превышать заранее установленную ... из фактически накопленного покупателем количества бонусов. Однако сам порядок признания ...
  • Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей?
    ... самозанятый, автоматически начисляется налоговый бонус в размере 10 тысяч рублей ... так и постепенное списание налогового бонуса происходят автоматически в приложении " ... странице приложения. Важно! Налоговый бонус предоставляется только один раз. Если ... зарегистрировался как самозанятый, получил бонус, а затем отказался от ... самозанятого была использована только часть бонуса, то после повторной регистрации ... будет доступна неиспользованная сумма бонуса. Дополнительный бонус к пониженным налогам может ...
  • Налоговые последствия для организации-импортера (общая система налогообложения) при прощении иностранным поставщиком части задолженности за поставленный товар
    ... которых покупателю предоставляются скидки (премии, бонусы) (с учетом п. 4 ст ... нему. Факт предоставления скидки (премии, бонуса) должен быть оформлен соответствующим актом ... поставке и сумме предоставляемой премии (бонуса). Б) Решение продавца о поощрении ... исчисления НДС при предоставлении премий (бонусов) не ставится в зависимость от ... решений . НДС при предоставлении кешбэка, бонусов, скидок, премий покупателю (июнь 2024 ...
  • Об учете расходов в виде премий (скидок)
    ... : расходы на предоставление покупателю бонусов могут учитываться в составе внереализационных ... установлена прямая пропорциональная зависимость величины бонуса от размера поставок. Взаимозависимость ... опровергает обоснованность его начисления, выплата бонуса произведена позднее. Постановление АС ... Налогоплательщик пояснил: договоры о предоставлении бонуса (премии) для сохранения определенного объема ... дохода; непредоставление возможности получения бонусов иным покупателям не имеет значения ...
  • Как получать максимальную выгоду от бонусных программ и кешбэка
    ... с банками и предлагают дополнительные бонусы или скидки при оплате через ... эти условия, можно остаться без бонусов. Например, акции могут действовать только ... планировать свои расходы и использовать бонусы только тогда, когда это действительно ...
  • Премирование подрядчиков
    ... . Плюс к этой цене предусмотрен бонус подрядчику за экономию материалов. Исходя ... факторов, влияющих на прогноз, этот бонус по состоянию на отчётную дату ... были задействованы. Экономия для получения бонуса предполагается на следующих этапах, когда ... ввиду (помимо прочего) стимулов и бонусов за результаты или других аналогичных ... результата (например, организация либо получает бонус за результат, либо нет). В ...
  • Организация выплачивает премию покупателю: как отразить в бухучете
    ... которых покупателю предоставляются премии (скидки, бонусы). Договор, в частности, может предусматривать ... , предусмотренной в договоре. Применяемая система бонусов и премий как раз подразумевает ... виде предоставляемого покупателю вознаграждения (премии, бонуса, скидки) возможно учитывать также и ... учета предоставляемых покупателю вознаграждений (премий, бонусов, скидок). При этом выбор способа ... .) - Энциклопедия решений . Скидки и премии (бонусы) за выполнение определенных условий гражданско ...
  • Премии аптекам: как не допустить ошибок при исчислении налогов
    Стимулирование аптечных сетей бонусами (денежными премиями) – один из приоритетных ... налоговом учете. Стимулирование аптечных сетей бонусами (денежными премиями) – один из приоритетных ... применении НДС в отношении премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей ... аптечным организациям. Стороне, выплачивающей такие бонусы, на этапе заключения договора (прямого ... применении НДС в отношении премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей ...
  • Как мотивировать выгорающих сотрудников
    ... не только про зарплату и бонусы, есть еще семь рабочих способов ... выгорать, ведь это приносит сотруднику бонусы. Дмитрий Лапатин , Основатель компаний Global ...
  • 6 очевидных причин использовать кредитную карту
    ... . В некоторых случаях в качестве бонуса можно забронировать номер с помощью ... All Airlines Т-банка – это бонусы от банка, и они не ... некоторые карты имеют щедрые приветственные бонусы. Если вы имеете право на ...
  • Работа с самозанятыми: плюсы и минусы для бизнеса
    ... соцгарантий, ни бумажной волокиты. Только бонусом прилагаются немалые риски — вплоть до ... соцгарантий, ни бумажной волокиты. Только бонусом прилагаются немалые риски — вплоть до ... расходимся. Третий, не столь очевидный бонус — простор для выбора исполнителя. Вы ...
  • Конструктор для бизнеса: в чем преимущества bank-as-a-service для предпринимателей?
    ... реализовать программу лояльности. При этом бонусы не будут привязаны к конкретному ... играх, покупку игровых предметов или бонусов. Изначально сотрудничать с банком по ... . Удобный инструмент для стимулирования персонала бонусами на питание или оплаты командировочных ...
  • Как подготовиться к отпуску незаменимого
    ... без крови и седых волос, бонусом — опыт руководителей, которые смогли. Если ... без крови и седых волос, бонусом — опыт руководителей, которые смогли ...
  • Как правильно поставить сотрудникам KPI
    ... несколько частей: окладную часть и бонус за ведение отчетов без ошибок ... . И этот бонус может удваиваться, если сотрудник успевает ...
  • Как российские работодатели справляются с дефицитом кадров
    ... далее, получают те или иные бонусы за лояльность. Цель программы долгосрочной ... ” (когда сотрудникам предлагают премии и бонусы за трудоустройство нового человека по ...

Отключить мобильную версию