Microsoft сдаст Office в аренду

Корпорация Microsoft экспериментирует с двумя новыми бизнес-моделями распространения пакетов офисных приложений. Обе направлены на пользователей, требующих от программ лишь базовые функции. Идея заключается в том, что пользователь не покупает продукт, а арендует его, то есть пользуется им, внося ежемесячную плату за подписку, или вовсе пользуется продуктом бесплатно в обмен на отображение рекламы.

Старт подписки на Microsoft Office ожидается в конце 2008 г. Пользователям будет предложен набор из Microsoft Word, Excel, PowerPoint и OneNote, дополненный приложениями семейства Windows Live для защиты ПК, работы с электронной почтой, мгновенными сообщениями и обмена фотографиями. Участники программы также получат доступ к Office Live Workspace — службе размещения и доступа к документам через Сеть. Стоимость подписки пока неизвестна, однако она должна быть менее $12,5 в месяц, чтобы конкурировать с Office Home и Student Edition, или менее $33 в месяц, чтобы конкурировать с Office Standard Edition, пишут американские СМИ.

Для некоторых такая плата может оказаться не по карману. Специально для них Microsoft планирует выпустить бесплатную версию продукта, которая в данный момент уже проходит этап тестирования, сообщает InformationWeek.

По словам менеджера новой программы, которая получила кодовое имя Albany, Брайсона Гордона (Bryson Gordon), она нацелена на тех пользователей, которые не хотят тратить время и силы на установку и настройку программного обеспечения, но в то же время желают пользоваться свежими версиями продуктов со всеми обновлениями. По словам Гордона, новая программа является частью стратегии «ПО+сервисы», которую Microsoft представила в середине прошлого года.
 

Стоит, однако, помнить, что, помимо Microsoft Office, существует масса офисных пакетов, в том числе бесплатных и без рекламы, например, IBM Lotus Symphony или OpenOffice. Кроме того, при случае всегда можно воспользоваться бесплатными онлайновыми приложениями вроде Google Apps. Выпуск Office по подписке в большей степени нужен самой Microsoft, так как с помощью данной бизнес-модели она сможет получать постоянный доход, не выпуская периодически полностью новые версии пакета.

В начале 2007 г. Microsoft запустила похожую программу в Северной Африке, Мексике и Румынии с целью испытания пошаговой оплаты Office 2003. С помощью данной программы Office могли купить те, для кого покупка полной версии пакета не представлялась возможной.


Источник : CNews