Правительство РФ утвердило концепцию предоставления госуслуг в электронном виде

Распоряжением главы правительства РФ Дмитрия Медведева утверждена Концепция развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде, следует из сообщения Минкомсвязи.

Как отметил замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев, слова которого приводятся в сообщении, в настоящее время население активно пользуется электронными сервисами. Сейчас насчитывается около 7 млн зарегистрированных - имеющих электронную подпись - пользователей. Теперь, по слова А.Козырева, стоит задача повысить качество электронных госуслуг.

Концепция, как следует из сообщения, предусматривает развитие Единого портала госуслуг, упрощение регистрации на нем, создание единой системы справочников и классификаторов для государственных информсистем, новых пользовательских интерфейсов. Помимо этого, в документе прописано обеспечение возможности оплаты пошлин и начислений в режиме онлайн, удаленной записи на посещение ведомств, получения результата оказания услуги специальным госкурьером и т.п.

Кроме того, Минкомсвязи и Минэкономразвития, которое также принимало участие в разработке концепции, определили 15 федеральных, 20 региональных и муниципальных наиболее востребованных госуслуг. Согласно концепции, планируется проработать единые решения для всех этапов оказания этих услуг: регистрации, подачи заявления, записи в очередь на посещение, оплаты, информирования, обжалования.

В течение 1-го квартала 2014 года разработчики концепции должны подготовить и внести на рассмотрение правительства РФ план мероприятий ("дорожную карту") по реализации концепции.

В России работы по предоставлению госуслуг в электронном виде ведутся с 2010 года, действует портал госуслуг. В настоящее время на нем опубликовано 627 федеральных и более 100 тыс. региональных и муниципальных услуг. Из них 5 тыс. 238 услуг имеют работающую кнопку "получить услугу".

Согласно указу президента, к 2018 году необходимо обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.