В "Сбербанке" из-за сбоя 6 июля было приостановлено обслуживание всех карт. Из-за выхода из строя базы данных процессинга услуги не предоставлялись в течение 3 часов.

"Сбербанк" заявил о техническом сбое, в результате которого "не осуществляется обслуживание карт Сбербанка". ИТ-служба банка предпринимала все возможные меры для скорейшего устранения возникшей проблемы. Как сообщил "Интерфаксу" представитель банка, из-за сбоя было приостановлено обслуживание всех кредитных и дебетовых карт. Кроме того, был недоступен сервис "Сбербанк-онлайн".

Позже "Сбербанк" сообщил, что обслуживание банковских карт было не доступно в связи со сбоем в работе базы данных процессинга на платформе Oracle. "Перевод системы на резервный комплекс не дал ожидаемых результатов, - заявили в банке. - В связи с этим было принято решение о начале процедуры восстановления (recovery) базы данных. Из-за большого объема данных эта процедура занимает продолжительное время, однако гарантирует восстановление абсолютно всех клиентских данных и транзакций".

Общее время простоя составило 3 часа, система, как говорят в "Сбербанке", была полностью восстановлена в 20:10 по Москве.

Добавм, что сбои в "Сбербанке" происходят достаточно регулярно. Последний раз серьезные проблемы клиенты испытывали в мае 2012 года. "Сбербанк" является крупнейшим российским банком. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы страны (26,8%). ИТ-бюджет "Сбербанка" также является крупнейшим среди финансовых организаций страны - в 2011 году он составил около 26,8 млрд рублей.