Компания БЭСТ выпустила новое отраслевое решение «БЭСТ-5. Автострахование-Страховой брокер». Это решение создано на базе информационной системы «БЭСТ-5» и адресовано брокерам, работающим на рынке автомобильного страхования, реализующим полисы разных компаний самостоятельно или через собственную агентскую/филиальную сеть.

Решение полностью автоматизирует документооборот страховых брокеров, обеспечивая всеобъемлющий контроль и анализ их деятельности. Оно обеспечивает учет заключенных договоров страхования, включая договоры обязательного страхования ОСАГО и добровольного страхования КАСКО.

В решении «БЭСТ-5. Автострахование-Страховой брокер» отслеживается полный маршрут движения бланков строгой отчетности – с момента их поступления из страховой компании и заканчивая продажей страхователям. 

В базе данных системы хранятся все необходимые сведения по каждому бланку строгой отчетности: ФИО страхователя, объект страхования и развернутая информация о нем, период страхования, стоимость полиса, размер собственного и агентского комиссионного вознаграждения и т.д. К проданному полису можно «прикрепить» различные файлы: отсканированные документы, фото автомобиля и пр. Учет застрахованного автотранспорта осуществляется в разрезе заключенных договоров и страхователей. Наличие встроенных, предварительно заполненных разработчиками справочников типов и марок автотранспортных средств облегчает и ускоряет оформление документов.

В решении предусмотрен автоматический расчет комиссионных вознаграждений брокера и его агентов по заранее заданным условиям. Программа позволяет оформлять различные виды продажи полисов: в частности, с оплатой в рассрочку – по заданному графику оплаты и помогает контролировать даты очередных платежей.

Отчеты о реализации бланков строгой отчетности, составленные агентами/филиалами, пользователь-брокер может принимать в электронном виде – в формате MS Excel. Для этого используется файл с определенным набором колонок, который должен быть передан агентам/филиалам в качестве эталона для представления данных. Заполнив этот файл должным образом, агенты/филиалы пересылают его брокеру – для обработки и анализа данных. Более того, можно автоматизировать все филиалы пользователя-брокера с организацией электронного обмена данными между ними.

В программе формируется множество различных отчетов по движению бланков строгой отчетности – в различных разрезах, на любую дату и за любой интервал времени. В их числе – отчеты по собственным и агентским комиссионным вознаграждениям, отчеты для страховых компаний и т.д. Отчеты, сформированные системой, могут быть выведены на печать или сохранены в электронном виде (html, MS Excel и т.д.) – для последующего анализа данных.