
В связи с повальными распродажами и "чёрными" днями недели, Роспотребнадзор напомнил основные нюансы покупок в интернете.
Продавец обязан
Для начала – соблюдать условия договора. В соответствии с ним продавец должен:
- четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции;
- предложить покупателю услуги по доставке товаров;
- передать товар покупателю в порядке и в сроки, которые установлены в договоре. За каждый день просрочки отгрузки или доставки с продавца можно потребовать 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Дополнительные товары и услуги
Их навязывание – не допускается. При этом допуслугами не считаются:
- проверка качества товара;
- консультирование по выбору товара.
Отдельного внимания заслуживают платные страховки и дополнительные гарантии. Иначе зачастую так называемые "программы страхования" просто дублируют обязанности, которые продавец или изготовитель и так должны выполнять. У каждого товара есть гарантийный срок, определённый законом, и продавец должен его раскрыть до заключения договора.
Права потребителя
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была обозначена письменно в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента его передачи.
Если товар, приобретенный в интернете, оказался бракованным, потребитель может действовать так же, как при офлайн покупке. То есть имеет право на замену товара, перерасчёт стоимости, возврат продавцу товара (статьи 18-24 закона "О защите прав потребителей").
Советы от Потребнадзора
Проверьте цену на акционный товар у других продавцов
Часто бывает, что товар неожиданно "подорожал" перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и всегда.
Не покупайтесь на слишком низкую цену
Она может говорить о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Запросите у продавца сертификат.
До оплаты товара обратите внимание, сколько стоит его доставка
Большая скидка на товар может быть компенсирована дорогой доставкой.
Убедитесь, что продавец – реально существует
На сайте (или в мобильном в приложении) должно быть указано наименование продавца, адрес, режим работы, ОГРН для юрлиц или ФИО и ОГРНИП – для ИП.
Проверяйте безопасность сайтов – опасайтесь фишинговых
Их основной целью является не продажа товаров, а сбор персональных данных и сведений о платежных картах и паролях.
В помощь
Больше информации о правах потребителя – на сайте Роспотребнадзора. Например, в разделе "Справочник потребителя".