Онлайн-продажи развесных шоколадных конфет в апреле выросли на 560% в натуральном выражении по сравнению с апрелем 2019 года несмотря на то, что их стоимость в интернет-магазинах оказалась в 1,4 больше, чем в офлайне. К такому выводу пришли аналитики Nielsen. 

«Среди наиболее быстрорастущих категорий товаров средние цены на развесные шоколадные конфеты в интернете оказались в 1,5 раза больше, чем в офлайне, что не помешало росту категории на 560% (указана динамика продаж в натуральном выражении в апреле 2020 по сравнению с апрелем 2019 года)», – говорится в сообщении пресс-службы компании. 

Онлайн-продажи чипсов в апреле выросли на 346% в натуральном выражении по сравнению с апрелем 2019 года, шоколадных плиток – на 250%, специй – на 215%, шоколадной пасты – на 213%. Также выросли онлайн-продажи соусов, сметаны, сливочного масла и маргарина, растительных масел, твёрдого сыра и зернового кофе. 

Несмотря на то, что стоимость этих товаров в онлайне в несколько раз превышала их стоимость в обычных магазинах, рост продаж этих товаров в офлайн-сегменте варьировался от 2% до 29%, следует из данных Nielsen. 

«В ассортименте онлайн-магазинов чаще представлены премиальные бренды, поэтому средние цены в аналогичных категориях товаров в интернете отличаются в большую сторону. Но даже этот фактор оказался не способен затормозить высокие темпы роста онлайн-продаж», – объяснили аналитики. 

Благодаря высоким темпам роста доля онлайн-продаж ряда FMCG-категорий (товаров повседневного спроса – RNS) зафиксировалась «на принципиально новом уровне», в некоторых случаях она удвоилась по сравнению с прошлым годом.

«В апреле от всего рынка FMCG на онлайн-торговлю в денежном выражении пришлось более 25% продаж сухого детского питания, 21% кормов для собак, 9% зернового кофе, 5% средств для чистки дома, 3% шоколадной пасты, 3% воды, 2% макарон, 1% жевательной резинки. Почти каждый второй подгузник (46%) был продан онлайн — это рекорд как для самой категории, так и для рынка FMCG в целом», – отметили в компании. 

Результаты исследования основаны на данных ритейл-аудита Nielsen.