При оформлении кредита банки часто предлагают (и даже навязывают) клиентам страховку. Как вернуть деньги, потраченные на оформление полиса, который вам не нужен.

Что говорит закон

К оформлению страховки при кредитовании большинство людей относятся негативно. Это хорошо показывает тот факт, что многие банки в рекламе своих услуг делают акцент на отсутствии навязывания клиентам страховых продуктов. Такое отношение понятно – помимо высоких процентов приходится платить за непонятную страховку, которая в итоге теряется где-то в бумагах и никак не пригождается.

Как вернуть страховку по кредиту знают юристы и финансовые эксперты. По ссылке можно перейти на страницу, где дается подробное рассмотрение этой темы, включая пошаговую инструкцию с понятным алгоритмом действий. В материале затрагиваются все нюансы, касающиеся возврата денег за полис.

Вопрос регулируется на законодательном уровне, в частности ФЗ№343, вышедшим осенью 2020 года, он предусматривает действие единых правил для всех страховых компаний, которые обязаны возвращать деньги по требованию клиента и при соблюдении определенных условий.

Сумма возврата рассчитывается с учетом времени, оставшегося до конца действия страховки. К примеру, если взят кредит с полисом на год, а задолженность выплачена за 6 месяцев, тогда клиенту должны вернуть 50% стоимости страховки (но в случае, если не было страхового случая и компенсаций).

Больше полезной информации по этой теме читайте на сайте финансового маркета «Юником24», здесь же можно подобрать кредитные продукты на выгодных для вас условиях (либо воспользоваться услугой подбора кредита с высокой вероятностью одобрения).

Кому могут отказать в возврате денег

Нюансов много. Разобраться в них непросто, поэтому по возможности стоит обращаться к специалистам.

Если говорить об условиях, обговоренных законодательством, вот несколько особенностей:

  • средства вернут при досрочном закрытии договора на кредит (но не забудьте успеть подать заявку в течение одной рабочей недели с момента погашения задолженности);
  • деньги переводятся в течение 7 дней;
  • если вам не интересна страховка, откажитесь от нее в течение 2-х недель после подключения услуги, к тому же вам должны компенсировать затраты по этому продукту.

Могут ли страховщики отказать? Да, но для этого должны быть веские причины, включая ошибки со стороны клиента при заполнении заявки (важно предоставлять полный пакет документов), наступление страхового случая с последующими выплатами и др.

Еще один важный нюанс – возврат по данным правилам актуален для договоров, оформленных после вступления закона в силу. К тому же иногда приходится отстаивать свои права, поскольку страховщики и банки находят лазейки, располагая сильными юридическими службами.

Если полис точно не нужен, тогда избавиться от него проще всего после оформления (на это дается две недели, так что успевайте). Это прекрасно работающая схема. Закон дает людям время обдумать условия страховой сделки, на которую они согласились. Если человек считает, что достигнутая договоренность не имеет для него выгоды и пользы, он вправе потребовать вернуть деньги за ненужный полис.