Бухгалтерское обслуживание на высочайшем уровне: как стать финансистом 1 уровня

Юридическая группа «МИП» представила ТОП-8 важных советов всем, кто решил заняться бизнесом, но пока не знает, как правильно вести бухгалтерский учет. Советы даны на основании собственного уникального исследования, которые специалисты компании провели в начале 2019 года. Теперь поставить вести четкий анализ финансовой деятельности, видеть динамику развития бизнеса, вовремя вносить коррективы будет просто. Достаточно взять на вооружение советы опытных юристов и приступать к действиям. Итак, читайте и запоминайте лучшие советы от лидера среди юридических компаний г. Москвы.

«Подводные камни» работы бухгалтеров или что можно делать самостоятельно

В недавнем исследовании, проведенным группой «МИП» среди крупных аутсорсинговых агентств и компаний России, были выявлены основные ошибки. Их организации допускают в своей ежедневной работе, теряя тем самым сотни новых постоянных клиентов. На основании аналитики был составлен пул рекомендаций, способных в разы увеличить эффективность работы любой компании и повысить ее доход.

Совет 1. Пользуйтесь популярными онлайн-сервисами

Популярные онлайн сервисы часто дорабатываются постоянно и содержат меньше технических недочетов. Они дают возможность не привязываться к одному компьютеру, а работать из любой точки страны и мира. Также они позволяют полностью отказаться от утомительного ручного подсчета и записей на бумажке. Достаточно ошибиться один раз, чтобы окончательно запутаться при сверке. Восстанавливать все придется с помощью профессионала за большие деньги.

Цена использования онлайн сервиса – от 3.500 до 10.000 в год. За это вы будете автоматически выставлять документы клиентам, вести точный учет, сдавать отчеты в ФНС вовремя. Бонус – бесплатный период, когда можно попробовать разные сервисы и выбрать подходящий.

Совет 2. Собирайте все бумажные документы в папки с первого дня

Папки – лучшие друзья в организации работы любого финансиста. Систематизируйте документы сразу. Даже если чуть позже придет другой бухгалтер он быстро разберется по одним только названиям.

Вот как примерно можно назвать папки:

В первых будут храниться все данные о закупках компании, включая собственные нужды – от канцтоваров до кофе в офис. В папке для поставщиков будут храниться данные обо всех партнерах. Запомните: счета не несут бухгалтерских последствий, так что их распечатывать и хранить не обязательно.

А вот приобрести большую архивную папку все же придется: «корона» (так эту папку называют между собой бухгалтера) крайне удобна.

Совет 3. Отладьте процесс сверки с налоговой инспекцией

Сверку с налоговой службой можно делать один раз в год. Но не реже. Лучше сверяться через неделю после указанного крайним сроком сдачи отчетов, уплате налогов. Проследите, чтобы не было долгов по уплате налогов. Как лучше всего сверяться? Во-первых, на сайте налог.ру в личном кабинете. Там можно взять выписку всех операций, расчетов с бюджетом. Во-вторых, стоит запросить сверку в самом онлайн сервисе. Такой метод считается сегодня более информативным.

Совет 4. Чаще консультируйтесь и общайтесь с коллегами

Старайтесь получать советы везде, где это можно сделать на законных основаниях. Отличные форумы – garant.ru, группы в Фейсбук и ВК. Так можно постоянно обновлять копилку знаний и подружиться с профессионалами своего дела, чтобы выяснить подводные камни. Однако понимать, что информация обновляется быстро, так что важно вовремя ее актуализировать, посещая разные законодательные сайты.

Совет 5. Жестко бдите сроки сдачи отчетности

Срок сдачи отчета – обязательное условие успешной работы. Найти их можно на официальных сайтах для финансистов, бухгалтеров. Хорошая идея - работать через официальный календарь ФНС. Он обновляется вовремя, предоставляет актуальную информацию.

Совет 6. Платите налоги вовремя

Налоги похожи на квартплату. Достаточно пропустить один раз, чтобы задолженность, а вместе с ней пени и штрафы, росли подобно снежному кому. Чтобы избежать проблем, следите за сроками четко. Вовремя выплаченный штраф повышает доверие со стороны фискальных органов и освобождает вас от мыслей: где вы ошиблись и почему неожиданно арестовали счет компании ( сейчас и не такое случается!).

Совет 7. Сроки уплаты налога не всегда совпадают со сроками сдачи деклараций – это факт

В каждом году свои сроки подачи деклараций и выплат налогов. Совпадают они не всегда, так что лучше следить за официальной информацией государственных органов. Иногда госорганы утверждают графики, которые публикуют на официальных страницах. Их стоит просматривать, чтобы не «влететь» в штрафы.

Совет 8. Отдай учет бухгалтеру, если принял сотрудника в штат

Отчеты по сотрудникам могут превратиться в большую головную боль. Избежать ее просто: достаточно следить за изменениями и подавать документы вовремя. Кстати, с 1 января 2017 года полностью изменилась система администрирования страховых взносов, которые удерживаются с заработной платы сотрудников. Сегодня этим занимаются не внебюджетные фонды, а напрямую ФНС РФ. Не теряйте бдительности.

И как же быть в итоге?

Как видите, в ведении бизнеса не так много трудностей, как это может показаться на первый взгляд. Немного внимательности к деталям, чуть-чуть усидчивости и скоро все финансы окажутся у вас под строгим контролем. И не забывайте: технологии меняются стремительно. Появляются новые удобные сервисы, способы коммуникаций, платформы для профессионального общения. Старайтесь идти в ногу со временем и скоро ваш бизнес выйдет на принципиально новый уровень развития.

И все-таки вам все кажется сложным? Ищите партнера, который возьмет на себя бухучет, чаще обращайтесь к юристам. Уверены, уже завтра вы станете добрыми деловыми партнерами.