Только треть компаний готова повышать прошедших допобучение сотрудников

По данным исследования, шансы пройти профподготовку, курсы повышения квалификации или получить стажировку были выше у работников промышленных предприятий (74%), транспортных и коммуникационных компаний (65%), строительных фирм (64%). Наименее охотно занимались повышением квалификации персонала торговые организации (49%). Как отмечает автор исследования Наталья Бондаренко, сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний, для сравнения, в Великобритании торговые компании обучают людей почти в полтора раза чаще, чем в России. Британские фирмы и в целом чаще тратят средства на учебу сотрудников (81% против 63% в России), отмечает она. 

В большинстве случаев (40%) в РФ обучают сотрудников с помощью внешних организаций, как образовательных, так и необразовательных (компании-партнеры, кадровые агентства, консалтинговые, тренинговые компании). Услуги последних, как выяснилось в ходе опроса, оказались самыми дорогими — на них предприятия тратят до 30% всего бюджета на обучение, еще 17% приходится на курсы повышения квалификации внутри фирмы, 11% — на учебу по программам высшего образования в образовательных организациях, а меньше всего — 8% — предприятия расходуют на программы среднего профобразования. Необычайно высокое число компаний — 33% — при этом обучают сотрудников самостоятельно. 

Впрочем, как выяснилось в ходе исследования, повышение квалификации далеко не всегда приводит к продвижению по служебной лестнице и увеличению дохода. Несмотря на то что две трети компаний после обучения проводили аттестацию персонала и выдавали диплом, лишь треть фирм увеличила зарплату этим работникам, а более высокие должности им предложила только каждая пятая организация.


Источник : Коммерсантъ