Расходы на персонал вырастут в каждой пятой компании

У более чем трети компаний (39 процентов) HR-бюджет останется на уровне 2015 года, у остальных сократится.

Среди компаний различных отраслей чаще всего планируют рост HR-бюджета строительные и транспортные организации (по 30 процентов). На уменьшение чаще всего идут банки: почти две трети будут экономить на кадровых расходах.

Планирование HR-бюджета во многом зависит от отрасли и уровня компании, отмечает Юрий Ефросинин, исполнительный директор Kelly Services: "Относительная стабильность и даже рост возможны в конкурентных областях: фармацевтике, товарах народного потребления, легкой и пищевой промышленности. Рост затрат на персонал возможен в компаниях, занимающихся импортозамещением".

Сложнее приходится компаниям, чья деятельности напрямую зависит от курса валют или на чью работу повлияли санкции, а также в таких отраслях, как финансы, консалтинг, автомобильная индустрия, туризм, развлечения и массмедиа, полагает эксперт: "Рынок заработных плат в 2016 году, скорее всего, останется в неизменном состоянии. Мы не ожидаем резких скачков - повышений или понижений".

HR-бюджет - это финансовый документ, представляющий собой план расходов на персонал на определенный период (год, квартал, месяц). Расходы на персонал подразумевают не только зарплаты, но и разнообразные премии, компенсации, траты на социальный пакет для сотрудников, затраты на рекрутинг, оценку, адаптацию, обучение сотрудников, организацию корпоративных мероприятий и т.п.

Несмотря на очевидную необходимость четкого планирования расходов, не все компании вообще озаботились составлением HR-бюджета на 2016 год, отмечают аналитики Superjob. Практически четверть российских предприятий не занимается планированием кадровых затрат (23 процента). На начало декабря бюджетирование было завершено в 37 процентах организаций, дорабатывалось - в 28 процентах компаний. 12 процентов работодателей отложили составление HR-бюджета на "потом".

Тем не менее ряд компаний пересмотрели зарплаты к концу года. "Пересмотр, как правило, был проведен выборочно в отношении отдельных групп специалистов и не был равен уровню инфляции", - говорит Ефросинин.

Еще с III квартала 2015 года работодатели стали активнее набирать сотрудников, особенно квалифицированных специалистов, руководителей среднего звена и топов. "Но готовности к резким действиям нет - соискателей оценивают вдумчиво. Многие клиенты надеются взять с рынка квалифицированных претендентов на меньшие деньги", - указывает Людмила Чернякова, директор по развитию кадрового агентства "Юнити".


Источник : Российская газета