Россияне стали лидерами по числу дорогих яхт

Граждане России являются владельцами самого большого числа исполинских шикарных яхт на планете. Об этом пишет британская газета The Times, которая ссылается на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International в своем январском номере.

Так, гражданам нашей страны принадлежит 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде расположились граждане США, им принадлежит 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежит 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам принадлежит 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владеют двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Кстати, по информации британского издания, в десятку владельцев самых больших суперъяхт входят 2 россиян: Роман Абрамович и Виктор Рашников. И если яхта последнего - Ocean Victory - 9-ая в мире по размеру, то яхта владельца футбольного клуба Chelsea - Eclipse - 2-ая в мире (ее длина 162,5 метра, на ней оборудованы две вертолетные площадки и 16-метровый плавательный бассейн, а водоизмещение судна превышает водоизмещение ракетного крейсера "Москва").

Между тем, нынешний хит-парад скоро устареет: в ближайшее время ожидается спуск на воду суперъяхты Project Omar, которая станет крупнейшей когда-либо построенной в мире. Журналисты The Times утверждают, что судно строится для российского миллиардера Алишера Усманова.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Кайманские острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт. 

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В  таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.


Источник : Российская газета