Какие документы ФСС не вправе требовать при проверке декретных

Фонд соцстраха при проверке обоснованности возмещения декретных выплат не может запрашивать у компании дипломы работников, должностные инструкции и многие другие документы. К такому выводу пришел суд (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.07.13 № Ф03-2963/2013).

Спор возник после того, как компания обратилась в ФСС за возмещением пособия, а ревизоры затребовали дипломы об образовании, положение об оплате труда, штатное расписание, табели учета рабочего времени, договоры аренды, должностные инструкции, расчетные и платежные ведомости, платежки по взносам и НДФЛ и т.д. Посчитав требование необоснованным, компания обжаловала его в суд.

Судьи признали, что документы излишни. И для проверки расходов фонду достаточно копий больничных с расчетом пособий, трудовых книжек и договоров. Больничный и расчет подтверждают страховой случай и сумму пособия, а трудовые книжки и договоры – стаж сотрудника.


Источник : Учет. Налоги. Право.