К. и работодатель заключили соглашение о расторжении трудового договора, по которому работодатель обязался выплатить К. дополнительное выходное пособие в размере двух должностных окладов в сумме 222 тысячи рублей. Это должно было произойти при условии выполнения определенного пункта соглашения, которым была предусмотрена передача работодателю первичной документации, переписки с контрагентами, погашение дебиторской задолженности по клиентам, передача документов по определенному проекту. Трудовые отношения были прекращены.

Позднее К. обратился в суд (апелляционное определение от 2 марта 2016 г. N 33-3588/2016), указав, что дополнительное пособие работодателем не выплачено.

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении требований, разъяснив, что выплата дополнительного выходного пособия соглашением предусмотрена на определенных сторонами условиях (сдача дел надлежащим образом), однако это условие не исполнено. Суды установили наличие дебиторской задолженности по одному клиенту и отсутствие документов по определенному проекту. Следовательно, основания для выплаты дополнительного пособия отсутствуют. Представленный истцом в подтверждение передачи документов акт приема-передачи от работника работодателю сведений и документов работодателем не подписан.

Суды отклонили довод истца о ничтожности пункта о наличии дебиторской задолженности как независящего от истца ввиду увольнения, поскольку соглашение подписано истцом без замечаний. Суды отметили, что в случае несогласия с условиями соглашения К. был вправе отказаться от его заключения, однако не сделал этого.