В пакет законопроектов о пенсионной реформе был внесён ряд изменений

Первый заместитель председателя Госдумы, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Александр Жуков рассказал о решениях Межфракционной рабочей группы, касающихся подготовки пакета законопроектов о пенсионной реформе ко второму чтению.

Выступая перед началом пленарного заседания, А. Жуков отметил, что главная претензия, которая высказывалась всеми фракциями и многими экспертами – это то, что из законопроектов не была понятна стоимость пенсионного балла и стоимость базового параметра, исходя из которого будут перерасчитываться все действующие пенсии, другими словами - непрозрачность механизма установления пенсий.

Депутат напомнил, что изначально предполагалось, что законом утверждается только методика расчёта и потом правительство само устанавливало бы стоимость, в том числе пенсионного балла. «Межфракционной рабочей группой принято решение, что стоимость этих коэффициентов будет устанавливаться в законах. Причём стоимость пенсионного балла будет ежегодно увеличиваться на величину не ниже инфляции», - отметил А. Жуков.

Кроме того, по его словам, в законе будет записано, что целевым ориентиром пенсионного законодательства на длительную перспективу являются международные стандарты в области пенсионного обеспечения. «Хотя мы не ратифицировали полностью все Конвенции Международной организации труда, но там эти ориентиры ясно и чётко обозначены, и они будут служить также ориентирами и для нашей пенсионной системы», - сказал он.

Депутат также затронул вопрос перерасчёта страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности для работающих пенсионеров. «Один из ключевых моментов, Межфракционная рабочая группа решила, что пенсии будут перерасчитываться для пенсионеров с небольшой заработной платой, до трёх баллов в год – это будет весьма существенно для тех, кто работает в бюджетной сфере, для тех кто получает небольшие зарплаты, до 18 тыс. руб. в месяц, по сути для них это будет индексацией – три балла», - отметил он.

Кроме того, профильному комитету будет поручено дополнительно проработать с правительством вопрос об улучшении пенсионного обеспечения работающих пенсионеров в районах Крайнего Севера.

Еще один важнейший вопрос, касается пенсий селян. Как сообщил депутат, «Единая Россия» предлагает ввести им доплату с 2016 г. «Для неработающих пенсионеров, проживающих на селе, имеющих стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет, в случае поддержки этого предложения, будет установлена надбавка к пенсии в размере 0,25 от фиксированной выплаты (на сегодняшний день около 1000 руб.), что для селян, которые получают небольшую пенсию и зарплату является весьма существенным», - сообщил он.

Межфракционная рабочая группа также поддержала предложение засчитывать в страховой стаж период ухода за четвёртым ребёнком до достижения им полутора лет из расчёта 5,4 балла за каждый календарный год указанного периода. Ранее данное положение ограничивалось тремя детьми. Также лицам, имеющим одновременно страховой и нестраховой период (например, женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком и подрабатывающим где-либо), будет предоставлено право выбрать наиболее благоприятный для себя период оплаты.

Кроме того, при доработке законопроектов ко второму чтению было принято решение прописать строгие требования к квалификации и деловой репутации органов управления негосударственных пенсионных фондов (НПФ), включая совет директоров и правление. Также принято решение предоставить полномочия Банку России по контролю смены собственников НПФ, а в число акционеров фондов не будут допускаться компании, зарегистрированные в офшорах.

«Межфракционной рабочей группой принято решение, что вкладчики и застрахованные лица должны допускаться до управления в НПФ. Этого не было предусмотрено в первом чтении. Это будет осуществляться через специальный орган – попечительский совет. Ему будет дано право высказываться по наиболее важным вопросам включённым в повестку общего собрания акционеров НПФ», - рассказал А. Жуков.

Устанавливаются требования к минимальному размеру собственных средств НПФ – 200 млн. руб. и уставному капиталу – 120 млн руб. Предлагается также ввести запрет на выплату дивидендов НПФ до истечения 5 лет со дня государственной регистрации НПФ.

«В результате доработки законопроектов, удалось решить наиболее острые и социально чувствительные вопросы пенсионного обеспечения. А главное создать уверенность в том, что пенсии наших пенсионеров будут увеличиваться, а не уменьшаться и никакие перерасчёты, как некоторые здесь заявляют, не приведут к уменьшению пенсионных прав и пенсий наших граждан – это нужно понимать. И, думаю, что здесь спекуляция на этот счёт совершенно не обоснованы», - заключил депутат.