Специалисты госинспекции труда в Пензенской области ответили, что в  настоящее время единого мнения по вопросу оформления трудовых отношений с  директором организации нет. В частности, в письме Роструда от 28.12.2006 №  2262-6-1 сказано, что в случае, когда единственный учредитель юридического лица является к тому же его руководителем, например директором, отсутствует его работодатель, трудовой договор заключать не нужно. ФСС РФ поддерживает данную позицию и отказывает в возмещении расходов на оплату временной нетрудоспособности руководителей — единственных участников.
Но судебная практика опровергает данную точку зрения.

Например, в Постановлении от 20.01.2009 по делу № А21-6551/2008 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отклонил указанный довод, пояснив, что в  рассматриваемом случае возложение единоличным учредителем общества на себя функций его исполнительного органа не противоречило положениям Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Трудового кодекса, устава организации и свидетельствовало о выполнении им  трудовых обязанностей.

А ФАС Поволжского округа в постановлении от 08.06.2009 по делу №  А65-16522/2008 указал, что ТК РФ не содержит норм, запрещающих применение общих положений ТК РФ к трудовым отношениям, когда происходит совпадение работника и  работодателя в одном лице, и согласно статье 16 ТК РФ трудовые отношения, которые возникают в результате избрания и назначения на должность, характеризуются как «трудовые отношения на основании трудового договора».

В соответствии со статьями 11 и 273 ТК РФ отношения между организацией и  директором как работником регулируются нормами трудового права. Поэтому следует надлежащим образом оформить трудовые отношения с директором, а именно заключить трудовой договор. Это позволит руководителю-учредителю пользоваться социальными гарантиями, получать заработную плату и пособия, а организации — принимать к  учету данные расходы.