Работник болеет более четырех месяцев подряд. В последнем листке нетрудоспособности указано, что ему присвоена инвалидность. За какой период болезни бухгалтер должен выплатить пособие?

Специалисты Воронежского регионального отделения ФСС России ответили, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работнику за весь период временной нетрудоспособности, подтвержденный соответствующим листком нетрудоспособности, до выздоровления или до установления группы инвалидности. Об этом говорится в части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255−ФЗ.

Ограничение срока оплаты листка нетрудоспособности четырьмя месяцами подряд, но не более пяти месяцев в календарном году установлено для лиц, уже имеющих на день наступления нетрудоспособности группу инвалидности.

Таким образом, если работник заболел не будучи инвалидом, то пособие по временной нетрудоспособности ему выплачивается за весь период болезни до установления группы. После установления группы инвалидности (если он будет продолжать трудиться в организации) при оплате листков нетрудоспособности бухгалтер должен будет применять указанное ограничение — 4 месяца подряд, но не более 5 месяцев в календарном году.