С 1 января 2012 года вступают в силу новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам. Организации при формировании аптечки должны будут руководствоваться приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н.

Напомним, что на работодателя в соответствии с требованиями охраны труда возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников (ст. 223 ТК РФ). Под этим, в частности, подразумевается создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.

Следует иметь ввиду, что оказывать первую медицинскую помощь должен человек, имеющий медицинское образование или лицензию на медицинскую деятельность. Если на работе случился инцидент, пострадавшему нужно срочно вызвать специалистов, а  до этого обеспечить ему комфортные условия. Выдавать лекарства на свой страх и  риск недопустимо — простая таблетка может, например, вызвать непредсказуемую аллергическую реакцию.

Кроме того, необходимо назначить лицо, ответственное за охрану труда, в  обязанности которого будет входить приобретение аптечки, ее хранение и  использование средств для оказания первой помощи. Для этого руководителю следует издать соответствующий приказ.

В журнале регистрации оказания первой помощи нужно делать записи об  использовании медицинский препаратов, их замене.

Также следует утвердить инструкцию оказания первой помощи до прибытия специалистов.

Собрать аптечку можно как самостоятельно, так и приобрести уже укомплектованную, дополнив теми средствами, которые наиболее часто требуются сотрудникам.

В случае отсутствия в офисе аптечки ответственность ложится на работодателя. Согласно статье 5.27 КоАП РФ это является нарушением законодательства о труде и  об охране труда, за что предусмотрен штраф.