Как известно, социальный налоговый вычет предоставляется работодателем при условии документального подтверждения расходов. При этом перечень таких документов Кодексом не установлен. Какие же документы надо предоставить работодателю в случае, например, если работодатель перечисляет за работника страховые взносы по добровольному пенсионному страхованию?

Минфин отвечает на этот и другие вопросы в своем письме от 15.09.2010. В данном случае для предоставления сотрудникам социального вычета в организации должны иметься:

- заявление налогоплательщика,

- договор, заключенный налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом или со страховой организацией;

- копии документов, подтверждающих родство с физическими лицами, в пользу которых налогоплательщик уплачивает пенсионные (страховые) взносы;

- платежные поручения с приложением реестров с указанием сведений о конкретных сотрудниках и перечисленных от их имени взносах в соответствующие фонды.

Письмо Минфина РФ от 15 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-216