Сотруднику на старом месте работы запись об увольнении сделали в разделе о награждениях. нужно ли это исправлять?

В этом разделе сведения о работе отражать неправомерно. Раз прежний работодатель не завел вкладыш в трудовую книжку, это следует сделать вам. А чтобы у сотрудника в будущем не возникло проблем с подтверждением страхового стажа при назначении пенсии, стоит исправить и неверно внесенные записи.

По общему правилу исправления делает тот работодатель, который внес запись. Однако исправить ошибку может и новая компания. Правда, только на основании официального документа от работодателя, допустившего ошибку (п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225). Обычно прежнего работодателя просят составить справку в произвольной форме. В ней необходимо отразить время, которое сотрудник проработал в компании, и должность, которую он там занимал. А также ссылки на номер и дату документов, на основании которых он был принят на работу, переведен на другую должность и уволен.

Если прежний работодатель не ведет деятельности, с ним невозможно связаться или он уже ликвидирован, можно получить необходимую информацию в архиве. Если и в этом случае получить информацию невозможно, то вы не сможете внести в книжку какие-либо изменения.