Пенсионное свидетельство есть в перечне документов, который при поступлении на работу работник обязан предоставить работодателю (ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ). Однако свидетельства может не быть, если сотрудник устраивается на работу впервые или если этот документ им утерян.

Как разъяснил «Главбуху» Анатолий Ещенко, начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, в первом случае работодатель обязан самостоятельно оформить страховое свидетельство новому сотруднику.

При утере свидетельства гражданин должен сам в течение месяца обратиться в отделение ПФР по месту жительства с заявление о восстановлении документа. В течение месяца со дня подачи такого заявления ему должны оформить дубликат страхового свидетельства.