Топ-менеджеры в странах с развивающейся экономикой живут лучше, чем их коллеги на Западе. К такому выводу пришли эксперты американской консалтинговой компании Hay Group, подготовившие ежегодный обзор покупательной способности менеджеров, которые занимают управленческие должности в крупных компаниях. Самые лучшие финансовые показатели оказались у руководителей корпораций на Ближнем Востоке. Российские управленцы сохранили место в первой десятке.

Расчет покупательной способности менеджеров эксперты Hay Group производили на основании среднего заработка управленцев (уровень генерального директора/руководителя подразделения) национальных и иностранных компаний, который корректировался с учетом стоимости жизни и налогообложения в том или ином регионе. В обзор вошла 51 страна, а за точку отсчета были приняты США, индекс которых составил 100 единиц.

Оказалось, что лучше всего чувствуют себя топ-менеджеры компаний, работающих на развивающихся рынках, особенно в богатых нефтью странах Ближнего Востока. Лидером 2008 года стал Катар, включенный в обзор впервые. Другие ближневосточные страны, в том числе Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия сохранили высокий рейтинг. Отличные показатели у Гонконга (четвертое место), Турции (пятое), Мексики (12-е) и материкового Китая (17-е). Их рейтинги оказались гораздо выше промышленно развитых стран. Самый высокий результат среди последних показала Австрия, занявшая 15-е место.

Члены «большой семерки» почти все оказались в хвосте списка. Лишь Германия заняла 18-е место, тогда как Италия — 32-е, Франция — 33-е, Япония — 39-е, США — 41-е, Канада — 45-е, а Великобритания — 47-е. «Связано это с более льготными условиями налогообложения на развивающихся рынках, — пояснила РБК daily руководитель отдела информационных услуг по вознаграждениям представительства Hay Group в России Ирина Чернозубова. — Если мы сравним систему налогообложения стран Западной Европы с Восточной Европой или Россией, то разница будет значительной». Помимо этого, большое влияние на рейтинг оказывает индекс покупательной способности, отметила г-жа Чернозубова.

Менеджерам, работающим в России, также грех жаловаться. Наша страна в этом году заняла 9-е место, что является хорошим результатом, несмотря на то что в 2007-м она была четвертой. В этот раз ее обогнали пять стран Ближнего Востока, Гонконг, Турция и Румыния. Вхождение в первую десятку рейтинга Румынии (22-е место в 2007 году) стало сюрпризом. По мнению аналитиков Hay Group, это связано с большим притоком инвестиций в Румынию в последнее время. Единственной развивающейся страной, где покупательная способность менеджеров резко упала, оказалась Украина, переместившаяся с 7-го места на 34-е. Впрочем, на фоне серьезных экономических и политических проблем на Украине это вполне закономерно. // РБК daily